Сегодня: Пятница, 29 марта
Поставить закладку  |  Сделать стартовой
НАШЕ ВРЕМЯ - Еженедельная общественная газета
НАШЕ ВРЕМЯ - номер в лицах:
Первая еженедельная аналитическая газета Оглавление номера 219 от 21-21 ноября
Карта сайта |  Редакция  |  Реклама  |  Архив  |  Запасники  |  Опросы  |  sitemap

Живая очередь
ТЕМА НОМЕРА

НОВОСТИ-1

ГРАЖДАНЕ

ИНСАЙД

РЕПОРТАЖ

ТРЕНДЫ

ПРОБЛЕМЫ

НОВОСТИ-2

ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ

ИЗЮМ СЕТИ

ПОДРОБНОСТИ

ОКОЛОСПОРТ

ЧТО ЕСТЬ

НОВОСТИ-3

ЗАКОН И ПОРЯДОК

КАЧЕСТВО ЖИЗНИ

25-Я ПОЛОСА: ИНТЕРНЕТ

Туризм

БУДЬ ЗДОРОВ

РЕКЛАМА

НАШЕ ВРЕМЯ по авторам:
поиск по сайту:


GAZETANV
Архив номеров:
№218 от 28 августа
Пассивный Заработок: Плюсы и Минусы

№217 от 31 марта
Нейронные сети – начало новой эпохи

  Весь архив
НАШЕ ВРЕМЯ в интернете:
RSS трансляции
https://www.gazetanv.ru/rss.xml

 


ГЛАВНАЯ ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Соловьи-разбойники

КАК ОБИРАЮТ ВОДИТЕЛЕЙ



«Возьмите деньги, товарищ инспектор», – эта фраза круглые сутки парит над дорогами нашей страны от Смоленска до Находки. Нужно быть большим оптимистом, чтобы поверить, что когда-нибудь она умрет естественной смертью, несмотря на вновь принимаемые законы и ограничения. Недаром народная мудрость первым автоинспектором называет не кого-нибудь, а Соловья-разбойника – стоял у большой дороги, свистел и всех грабил.



Когда патрульный останавливает водителя за подозрение (истину устанавливает только суд) в нарушении ПДД, в голове у шофера проносится одна мысль: «Как бы быстрее замять дело». Принципиальный инспектор в данном случае воспринимается скорее как лишний геморрой, и уж никак не благо. Практика показывает, что честно добытые водительские деньги перекочевывают из «широких шоферских штанин в широкие гаишные штанины» без всякого принуждения. Точнее, давление со стороны инспектора имеет место быть, но оно настолько психологически точно рассчитано, что сродни гипнозу. Корреспондент «НВ» пообщался на эту тему с шофером-дальнобойщиком с двадцатилетним стажем Николаем Бешаровым.



Кто кормит «волков»?



- Николай, я всегда считал, что инспекторам принимать взятки сложновато. Ведь ГИБДД контролируют управление собственной безопасности и контрольно-профилактический отдел. Уличенный во взятке гаишник может загреметь на срок до семи лет.

- На самом деле инспекторы делятся на «волков», «зануд» и «рвачей». «Волки» – самая элитная группа инспекторов. Эти ребята не попадутся ни под одну проверку УСБ. Они нюхом чуют, с какого водителя можно взять «безвозмездный подарок», кого штрафануть официально, а кого просто отпустить, так как возиться себе дороже. Тут требуется хорошее знание шоферской натуры.

После остановки автомобиля возможно несколько вариантов развития событий:

Первый и самый распространенный: водитель выскакивает из машины и семенит к «командиру», на ходу доставая из кармана документы. Он не знает причины остановки, но уже готов покаяться и откупиться небольшим штрафом. А потом, не вспоминая о протоколе, продолжит путь, кляня всех гаишников.

В такой манере общения есть свои плюсы для водителя: вопрос решается быстро, без промедления; штраф-взятка, как правило, минимальный; инспектор не переходит к другим вопросам – пройден ли техосмотр, укомплектован ли автомобиль, исправен ли и т.д. «Волк» и подавно доволен – именно эта категория водителей исправно кормит его семью. Особенную ценность в этом плане представляют «джигиты». «Джигиты» – этническая группа, на трассе ведут себя так, словно под ними горячий скакун, а под ногами горная тропа. Будучи задержанным, «джигит» обычно начинает разговор со слов: «Вах, дорогой, давай разберемся на месте». После чего, без лишней волокиты, предлагается «спонсорская помощь любимому ГИБДД».



«Зануды» берут измором



Второй вариант: водитель выходит из автомобиля и ждет, пока инспектор подойдет. От такого типа можно ждать спора, возмущения частыми остановками, угроз обратиться к своему высокопоставленному приятелю. Упрямца приходится ломать. Как? «Волк»-инспектор не спешит с объяснением причин остановки. Подойдя к автомобилю, всегда найдет, к чему придраться. На минимальный штраф нарушителю уже рассчитывать не приходится, и в конечном итоге измотанный водитель сам будет умолять «начальника» отпустить его «по-хорошему». Тут «волк» решает, насколько клиент «исправился»: может принять мзду, а может пойти на принцип и даже найти повод изъять права.

Третий вариант поведения: водитель не выходит из-за руля и общается с инспектором через приоткрытое боковое стекло. Для «волка» это дерзкий вызов. Инспектор всегда найдет способ вытащить водителя из автомобиля: проверка номеров двигателя и кузова, проверка содержимого багажника. На номера и поклажу ему, по большому счету, наплевать. Главное – водитель вышел из-за руля, ходит рядом и, к вящему удовольствию «волка», кипятится, старается поразить эрудицией и знанием ПДД. Таких граждан опытные инспектора, помучив, либо отпускают без штрафа, либо штрафуют педантично, с соблюдением всех тягомотных формальностей.

- «Зануды» действуют иначе. Топорней, что ли? – продолжил Николай Бешаров. – Большинство анекдотов как раз про гаишников-«зануд». Для них ободрать водителя – это самоцель. Способов – миллион. Под Пензой останавливает меня инспектор за превышение скорости. Я начинаю спорить и доказывать, что радар у него неисправный, дата проверки просрочена, и вообще эта скорость не моя! Его действия? Он не спорит, не бежит показывать документы на прибор, а спокойно спрашивает: «Что это у тебя на КамАЗе стекла пленкой тонированы, будто на «мерине»? Дальше поедешь, когда всю пленку сдерешь!» То есть у каждого «зануды» в ДПС есть несколько железных вариантов, к чему прицепиться.

Остановить «Москвич» и проверить у него ручной тормоз – верный способ сорвать полтинник. Ручники у них, как правило, не работают, за редким исключением. Стоит на «Жигулях» спортивный или импортный руль – наверняка не сертифицирован. Плати. Брызговик в дороге оторвался – плати. Поставил «лысую» запаску, лишь бы до дома дотянуть – плати. «Зануда»-инспектор облазит всю машину, постучит по колесам, покрутит баранку, вычисляя максимальный люфт, и в итоге все-таки оштрафует. Как правило, в свой карман.



Глоток надежды для «рвача»



- Самая худшая категория гаишников – «рвачи». Они не утруждают себя аргументами. Однажды я ехал груженный водкой перед самым Новым годом. Это была настоящая школа жизни! Казалось, все отбросы автоинспекции собрались на трассах, чтобы вволю пограбить фуры. На одном посту останавливают: «Водку везешь? Ты мне в нос документами не тычь! Видишь, за КП грузовик стоит? Мы его называем «Золотая машина». Неси в кузов ящик водки». Принес – а кузов уже под завязку набит шоколадом, вином, водкой, консервами!

Одно радует: «рвачи» в ГИБДД долго не задерживаются. Их довольно быстро отлавливает УСБ – например, подсовывают меченые купюры. Правда, при задержании инспектора-взяточники частенько съедают деньги. Выглядит это так: рука молниеносно ныряет в карман, а в следующее мгновение купюра скручивается в комок и отправляется в рот. Это называется «глоток последней надежды». Кроме того, если инспектор-«рвач» остановил водителя без каких-либо на то оснований, тот может подать официальную жалобу на него в любой отдел ГИБДД. Такой поступок инспектора расценивается как «нарушение служебной дисциплины» и грозит лишением премии, а при неоднократных жалобах – увольнением из органов. Пострадавший от действий инспектора может, в теории, через суд возместить моральный или материальный ущерб.

Однако если водитель смело запишет в блокнот фамилию и звание государственного рэкетира, номер его нагрудного жетона, номера патрульной машины, скорее всего, гаишник найдет предлог избавиться от строптивца и найти «добычу» полегче. Пригодится такой довод: за рулем, мол, лет десять и никаких серьезных нарушений. С другой стороны, современная техника позволяет с большого расстояния вести запись на видеопленку всего процесса, когда нарушивший правила водитель пытается подкупить инспектора, или нахрапистый гаишник раскручивает нарушителя на «спонсорство». Хотя понятно, что с 1 января 2008 года, когда суммы штрафов за нарушения возрастут, а предложения провинившихся станут еще более заманчивыми, многие инспекторы могут потерять осторожность.



КСТАТИ



В Бразилии водителю нужно попытаться во что бы то ни стало избежать уплаты штрафа на месте преступления. Через день о нарушителе все благополучно забудут.

В Мексике штрафы выписываются больше для проформы – там их все равно никто не платит. При ежегодном подтверждении водительских прав штрафы автоматически стираются. Мексиканские водители даже соревнуются, кто из них накопил больше неоплаченных квитанций.

В Сенегале все зависит от того, есть ли у нарушителя при себе деньги. Отсутствие денег или недостаточное их количество считается смягчающим обстоятельством и от ответственности освобождает.


   
стр.18 // БАБУШКИН Василий
Полное оглавление номера


НАШИ ПАРТНЕРЫ

|

Взгляд из Америки: очаги терактов по-прежнему имеют северокавказскую прописку
В докладе американского госдепартамента о распространении терроризма в мире в 2011 году, который ежегодно направляется в конгресс США, указывается на то, что очаг террористической опасности в России по-прежнему концентрируется на Северном Кавказе.

Атеисты и верующие – актуальное противостояние ХХI века
Закон, предполагающий уголовную ответственность за оскорбление чувств верующих и осквернение святынь, был внесен в Госдуму.

Казахстан: войска стреляют в мирных людей
Сегодня более 3000 человек собрались на мирный митинг на главной площади города в центре Жанаозеня.

Долг платежом красен
Конфликт с российским дипломатом произошел в провинции Конфликт с российским дипломатомв Китае. К нему применили насилие и задержали в одном из офисов во время оказания помощи двум российским гражданам. Последних, в свою очередь, из того же офиса уже пять дней не отпускают китайские партнеры.

Слушается дело об убийстве Свиридова
В Мосгорсуде слушается дело шести уроженцев Северного Кавказа, которые в ночь на 6 декабря затеяли на улице потасовку, в результате которой был убит болельщик московского «Спартака» Егор Свиридов.

Юрий Кукин
У каждого поколения должны быть свои герои. Это, конечно, громко сказано. Тем более, когда при упоминании таковых, в первую очередь, возникает специфический голос, нехитрых несколько аккордов под гитару и удивительное человеческое обаяние. Сразу вспоминается дурацкое: «Хороший парень – это не профессия».

Премия Леонида Вышеславского – А. Зараховичу и Г. Фальковичу.
В Киеве состоялось пятое по счету вручение уникальной поэтической премии имени Леонида Николаевича Вышеславского «Планета поэта» (русская и украинская номинации). Л.Н. Вышеславский – личность легендарная, человек, которому Григорий Петников в 1963 году передал звание «Председатель земного шара».


Издательский дом "Наше время" © Издательский дом "Наше время"
Все права защищены
(495) 951-39-05
Правовая информация об ограничениях | sitemap