Сегодня: Пятница, 19 апреля
Поставить закладку  |  Сделать стартовой
НАШЕ ВРЕМЯ - Еженедельная общественная газета
НАШЕ ВРЕМЯ - номер в лицах:
Первая еженедельная аналитическая газета Оглавление номера 219 от 21-21 ноября
Карта сайта |  Редакция  |  Реклама  |  Архив  |  Запасники  |  Опросы  |  sitemap

Живая очередь
ТЕМА НОМЕРА

НОВОСТИ ДНЯ

НОВОСТИ-1

ГРАЖДАНЕ

ИНСАЙД

РЕПОРТАЖ

ТРЕНДЫ

ПРОБЛЕМЫ

НОВОСТИ-2

ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ

БЕЗОПАСНОСТЬ

ПУТЕШЕСТВИЯ

ДОМ И ДАЧА

ИЗЮМ СЕТИ

УМНЫМ

ПОДРОБНОСТИ

ОКОЛОСПОРТ

ЧТО ЕСТЬ

НОВОСТИ-3

ЗАКОН И ПОРЯДОК

КАЧЕСТВО ЖИЗНИ

25-Я ПОЛОСА: ИНТЕРНЕТ

Туризм

БУДЬ ЗДОРОВ

РЕКЛАМА

НАШЕ ВРЕМЯ по авторам:
поиск по сайту:


GAZETANV
Архив номеров:
№218 от 28 августа
Пассивный Заработок: Плюсы и Минусы

№217 от 31 марта
Нейронные сети – начало новой эпохи

  Весь архив
НАШЕ ВРЕМЯ в интернете:
RSS трансляции
https://www.gazetanv.ru/rss.xml

 


ГЛАВНАЯ

Нам свобода дана от природы

Долготерпение русского народа – выдумка бюрократии


«Московия была вскормлена и выросла в кровавой и омерзительной школе монгольского рабства. В конечном счете Петр Великий соединил ловкость монгольского раба с притязаниями монгольского владыки, которому Чингисхан передал в наследство по завещанию дело завоевания всей земли». Карл Маркс сказал это, наверное, не для красного словца. Его последователи повторяли унизительный отзыв своего вождя все 70 лет, пока правили Россией… Миф о долготерпении русского народа обсуждают депутат-единоросс Владимир Мединский, либерал из СПС Борис Надеждин и писательгосударственник Александр Проханов. Так как разговор происходит в рамках телепроекта «Мифы о России», по ходу беседы будут и реплики исторических персонажей, которые «в теме».



Николай Дубовской "Радуга"

Проханов: Считается, что советский строй – это абсолютное раболепство, пята государства, нормативный социализм. Мой личный опыт, опыт любопытного и жизнелюбивого молодого писателя – огромное количество интеллектуальных, духовных, моральных направлений. Я был в диссидентских церковных кружках, среди русских националистов, среди мистиков, среди еврейских националистов, среди диссидентов социального толка, в андроповских закрытых клубах, которые готовили перестройку.

Это была пора гигантского неповиновения. Советский норматив рухнул как хрупкий купол, и изпод него вырвались все эти штаммы, образовав культурные эпидемии. То, что русский, советский народ был покоренным, рабским, – это миф.

Надеждин: Я могу сказать, что Александру Андреевичу повезло, его юность и молодые годы пришлись на оттепель, когда приоткрыли некоторые щели, и все зацвело. Моя молодость пришлась на кондовые годы застоя, начало 80-х, Брежнев Леонид Ильич дорогой. Я прекрасно помню, что происходило. И для меня было абсолютно очевидно, что советской историографией транслировалась мифология терпеливого, такого законопослушного русского человека. Ничего этого, конечно, не было. Одной из реальных причин 56-го года, развенчивания культа личности, на самом деле стали массовые восстания в ГУЛАГе.

Мединский: Мы знаем, что целые лагеря на Севере, снеся охрану, прошли маршем несколько сот километров, пока не были уничтожены с воздуха регулярными авиационными частями. Их не могли остановить силами внутренних войск. Это были сотни вооруженных людей, идущих к свободе.

Адам Олеарий, немецкий дипломат XVII века: Подобно тому, как русские по природе жестокосерды и как бы рождены для рабства, их и приходится держать постоянно под жестоким и суровым ярмом и принуждением и постоянно понуждать к работе, прибегая к побоям и бичам. Никакого недовольства они при этом не выказывают, так как положение их требует подобного с ними обхождения и они к нему привыкли.

Надеждин: Для крестьянина адекватная форма протеста – поджечь барскую усадьбу, поднять на вилы супостата. Для рабочего, которого привезли из деревни работать на фабрике капиталиста, адекватная форма – булыжник. Для современного образованного горожанина – это неучастие в выборах или отъезд из страны. Миллионы людей уехали, к сожалению, от этой власти, от всего что было. Но когда припечет, русский народ выходит на улицы.

Проханов: У русских, больше чем у кого бы то ни было, есть дар в минуты общенациональной опасности сгруппироваться, сконцентрироваться вокруг власти. Пусть даже народу враждебной.

Мединский: Это Отечественная война 1812 года.

Проханов: И вторая Отечественная война, когда вокруг Сталина, вокруг большевиков, половиной страны воспринимавшихся как враждебная власть, общество вдруг сгруппировалось. И возникло поразительное единство властителя и народа. Мгновенная группировка с подчинением общей цели могла со стороны восприниматься как абсолютное раболепие, покорность власти.

Мединский: Все-таки не мгновенное объединение. Если мы посмотрим историю Великой Отечественной, то первые полгода – это массовая сдача в плен, безынициативное сопротивление и отсутствие партизанской войны вообще. И только тогда, когда немцы проявили фантастический идиотизм, начав насаждать у нас свой новый порядок и реализовывать план по уничтожению славян, произошла концентрация вокруг меньшего из зол – вокруг Сталина. И получилась настоящая Отечественная война...

Проханов: А в 1812-м году крепостные концентрировались вокруг помещиков... Наполеон был готов дать им свободу, они отвергли ее из рук врага и пошли с вилами на супостата. Между дурной властью и внешним врагом русские выбирают власть.

Миф о раболепии русских мог возникнуть со стороны противника как пропаганда. Нет дурных качеств у народов, они оптимизируют жизнь пространств. И если мы говорим о русском народе, все его качества, которые могут быть рассмотрены врагами как негативные, позволяли и позволяют ему выстоять перед лицом страшных катастроф.

Мединский: Да, Наполеон никак не мог понять: когда я пришел дать итальянцам свободу от австрийцев, они носили меня на руках. Когда я пришел дать свободу этим русским варварам от их безграмотных крепостников, они сжигали свои деревни.

Астольф де Кюстин, французский путешественник XIX века: Насилие здесь, в России, так велико, что заставляет рабов притворяться и благодарить своих тиранов, и это они называют общественным порядком.

Проханов: Одни русские – помещики, сделали рабами других, своих братьев во Христе.

Это страшное преступление элиты перед народом – закрепощение крестьян. Их секли на конюшнях, переселяли и меняли на щенков, но при этом они не были рабами по сути. Православная вера делала их свободными. Они были прикреплены к земле, но абсолютно свободны в религиозном смысле. Когда в минуты испытаний, требовался ресурс победы, он добывался из души раба. А по сути это был свободный человек.

Надеждин: Свобода русского крепостного крестьянина – нечто новое. Свободу он хотел обрести на том свете, тут я согласен. У крестьян не было выхода, и они верили в справедливость в загробной жизни. Об этом им неплохо рассказывала Русская православная церковь, которая, к сожалению, всегда была частью пропагандистской машины государства. А самые активные, деятельные, склонные к свободе вытеснялись империей на периферию.

Проханов: Я хочу довести до крайности ваш интересный тезис о неучастии, об уходе как форме протеста. Я считаю, что десять миллионов потерянных граждан, которых мы недосчитались за время реформ, – форма протеста.

Это те десять миллионов, которые не захотели идти в реформы. Десять миллионов бойцов, которые сражались с чудовищной эпохой деградации, деструкции, уныния, печали, свинства. Это страшная генетическая форма протеста.

Надеждин: Вы имеете в виду людей, которые умерли в 90-е годы?

Проханов: Или не родились. Это форма генетического сопротивления России, которую тащат на аркане в Европу, в реформы, в свободу.

Мединский: Развивая вашу философскую мысль, можно сказать, что вообще исход от несвободы к свободе имел в России разные формы. Ведь крестьяне не только поднимали на вилы барина. Большей частью они просто уходили в степь, за Урал, в Сибирь.

И по сути своей вся история развития империи есть история бегства крестьян к свободе. Давайте подведем итог. Мы абсолютно все едины в том, что долготерпение русского народа – самый бессмысленный, бесцельный, беспочвенный миф всей нашей истории.

Надеждин: Заказчик его – собственная имперская бюрократия.

Мединский: Русский народ всегда опровергал этот миф. Болотников, Разин, Пугачев и даже катастрофа 17-го года опровергали сам факт существования подобного качества русского народа.

Надеждин: Добавлю еще 91-й год.

Проханов: И 93-й, конечно. Это был вызов власти.

Надеждин: В 91-м была решена проблема власти.

Проханов: Проблема была решена в 2000 году. Были пересмотрены итоги 91-го года.

Мединский: Так или иначе наша новейшая история миф о долготерпении русского народа опровергает, что является серьезным предупреждением для любой власти. Сколь бы не упорствовала она в мифотворчестве, время все расставляет по своим местам.

Иван Ильин, русский философ: Русскому человеку свобода присуща как бы от природы. Эта внутренняя свобода чувствуется у нас во всем. Еще при первом вторжении татар русский человек предпочитал смерть рабству и умел бороться до последнего. Таким он оставался и на протяжении всей своей истории.

Использованы материалы исторического телесериала «Мифы о России».
Авторы: Владимир Аристархов, Владимир Мединский, Николай Петров.


Восстание №1

Поводом к Киевскому восстанию (1068-1069) послужил отказ князя Изяслава Ярославича выдать оружие и коней киевлянам для борьбы с половцами, нанесшими поражение коалиции Ярославичей в битве на реке Альте (1068). Возмущенные горожане освободили пленного полоцкого князя Всеслава Брячиславича, захваченного в 1067 обманным путем Ярославичами, и провозгласили его своим князем. Изяслав бежал в Польшу. Вслед за Киевом на рубеже 60-70-х годов XI века антифеодальные выступления произошли в ряде сельских районов, причем эти волнения часто возглавлялись служителями старой языческой религии – волхвами. Восставший Киев во главе с Всеславом держался семь месяцев.



 

   
стр.17 // НАЗАРОВ Андрей
Полное оглавление номера


НАШИ ПАРТНЕРЫ

|

Взгляд из Америки: очаги терактов по-прежнему имеют северокавказскую прописку
В докладе американского госдепартамента о распространении терроризма в мире в 2011 году, который ежегодно направляется в конгресс США, указывается на то, что очаг террористической опасности в России по-прежнему концентрируется на Северном Кавказе.

Атеисты и верующие – актуальное противостояние ХХI века
Закон, предполагающий уголовную ответственность за оскорбление чувств верующих и осквернение святынь, был внесен в Госдуму.

Казахстан: войска стреляют в мирных людей
Сегодня более 3000 человек собрались на мирный митинг на главной площади города в центре Жанаозеня.

Долг платежом красен
Конфликт с российским дипломатом произошел в провинции Конфликт с российским дипломатомв Китае. К нему применили насилие и задержали в одном из офисов во время оказания помощи двум российским гражданам. Последних, в свою очередь, из того же офиса уже пять дней не отпускают китайские партнеры.

Слушается дело об убийстве Свиридова
В Мосгорсуде слушается дело шести уроженцев Северного Кавказа, которые в ночь на 6 декабря затеяли на улице потасовку, в результате которой был убит болельщик московского «Спартака» Егор Свиридов.

Юрий Кукин
У каждого поколения должны быть свои герои. Это, конечно, громко сказано. Тем более, когда при упоминании таковых, в первую очередь, возникает специфический голос, нехитрых несколько аккордов под гитару и удивительное человеческое обаяние. Сразу вспоминается дурацкое: «Хороший парень – это не профессия».

Премия Леонида Вышеславского – А. Зараховичу и Г. Фальковичу.
В Киеве состоялось пятое по счету вручение уникальной поэтической премии имени Леонида Николаевича Вышеславского «Планета поэта» (русская и украинская номинации). Л.Н. Вышеславский – личность легендарная, человек, которому Григорий Петников в 1963 году передал звание «Председатель земного шара».


Издательский дом "Наше время" © Издательский дом "Наше время"
Все права защищены
(495) 951-39-05
Правовая информация об ограничениях | sitemap