Сегодня: Четверг, 18 апреля
Поставить закладку  |  Сделать стартовой
НАШЕ ВРЕМЯ - Еженедельная общественная газета
НАШЕ ВРЕМЯ - номер в лицах:
Первая еженедельная аналитическая газета Оглавление номера 219 от 21-21 ноября
Карта сайта |  Редакция  |  Реклама  |  Архив  |  Запасники  |  Опросы  |  sitemap

Живая очередь
ТЕМА НОМЕРА

НОВОСТИ ДНЯ

НОВОСТИ-1

ГРАЖДАНЕ

ИНСАЙД

РЕПОРТАЖ

ТРЕНДЫ

ПРОБЛЕМЫ

НОВОСТИ-2

ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ

БЕЗОПАСНОСТЬ

ПУТЕШЕСТВИЯ

ДОМ И ДАЧА

ИЗЮМ СЕТИ

УМНЫМ

ПОДРОБНОСТИ

ОКОЛОСПОРТ

ЧТО ЕСТЬ

НОВОСТИ-3

ЗАКОН И ПОРЯДОК

КАЧЕСТВО ЖИЗНИ

25-Я ПОЛОСА: ИНТЕРНЕТ

Туризм

БУДЬ ЗДОРОВ

РЕКЛАМА

НАШЕ ВРЕМЯ по авторам:
поиск по сайту:


GAZETANV
Архив номеров:
№218 от 28 августа
Пассивный Заработок: Плюсы и Минусы

№217 от 31 марта
Нейронные сети – начало новой эпохи

  Весь архив
НАШЕ ВРЕМЯ в интернете:
RSS трансляции
https://www.gazetanv.ru/rss.xml

 


ГЛАВНАЯ АРХИВ НОМЕРОВ №63 МОСКОВСКИЙ ВОРЧУН
Девиз: «наплевать!»
РОССИЙСКАЯ СФЕРА УСЛУГ – КРИВОЕ ОТРАЖЕНИЕ ЗАПАДА



Сколько раз я не выезжал за пределы нашей родной страны, всегда, даже теперь, меня не покидает ощущение, что попадаешь на другую планету. Но речь не о других языках, другой валюте или другой архитектуре. Проблема в извечном вопросе: «А почему у нас не так?»




Возьмем, к примеру, общественный транспорт. Да, Москва большой город, и столпотворения в часы пик не избежать. Однако кое-что сделать всё-таки можно. В других странах нет турникетов в метро, которые, между прочим, стоят огромных денег и иногда молотят вам по ногам, при этом, как вы помните, их время от времени заменяют на более современные модели. Нет там и одного из самых ненавистных жителям столицы изобретения под названием АСКП (автоматизированная система контроля проезда), которое сделало пользование наземным транспортом жутко неудобным – думаю, объяснять тут ничего не нужно.

В Европе (здесь и далее на примере столиц Австрии и Чехии) поступили очень просто. Там есть подобие наших билетов (замечу, универсальных для всех видов транспорта); эти билеты вы просто пробиваете (на них ставится время) при входе в метро или автобус. И можете спокойно ездить в соответствии с выбранным тарифом. Компостеры расположены очень удобно, в салоне автобусов их много, никакой давки и очереди. Нет и будок с дремлющими бабулями-контролершами (а им тоже, пардон, надо выдавать зарплату). Почти все станции метро оборудованы специальными лифтами для инвалидов, пассажиров с большим количеством багажа или детскими колясками. Европейские контролеры, обычно группами по несколько человек, могут остановить вас на платформе в метро (иногда они в штатском, но всегда имеют при себе жетон), или могут зайти в вагон, и уж тогда вам придется оправдываться, почему вы не оплатили проезд. Поблажек иностранным туристам нет, штрафуют всех. А так как данная практика существует уже много лет, мы можем сделать вывод, что всё это работает и себя оправдывает.

Почему бы нам не перенять опыт зарубежных коллег? Главный ответ №1: по билетам будет ездить только сознательная часть населения, а основная масса оплачивать ничего не будет. Главный ответ №2: транспортникам надо осваивать бюджет. А как у нас это делают, не мне вам рассказывать. Главный ответ №3: да всем на это, по большому счету, наплевать. Подумаешь, пассажирам неудобно. Вывод: для Москвы такая система не подходит.



Не помрут



Пример другой. Практически в любом более-менее крупном городе есть свой зоопарк. Смею вас уверить, что его состояние может вам сказать очень многое и о самом городе, и об отношении к нему властей, и о самих посетителях. Знаете, что поражает в пражском зоопарке? Во-первых, его размеры: он вынесен на окраину города (по местным, разумеется, меркам), что позволило обустроить под него очень большую территорию и создать максимально удобные условия для его обитателей. Во-вторых, там совершенно не пахнет. Как они это умудряются делать, абсолютно непонятно, но факт остается фактом. В-третьих, посетители не лезут туда, куда запрещено, ибо для западного человека надпись «На вольеры не вставать!» или «Животных не кормить!» - закон. В-четвертых, животные такие чистые, как будто их каждый день моют шампунем.

Замечу, что, судя по плакатам, установленным на территории, государство вкладывает немалые деньги для развития и поддержания зоологического сада – ибо это тоже лицо города. Про то, что там чисто и море зелени, даже говорить не буду. В Праге можно проходить в зоопарк с собаками (!), если они на поводке и в наморднике; на территории есть даже специальные «парковки для собак», где вы можете оставить своего четвероногого любимца и пройти уже без него в помещения, которые не находятся под открытым небом (а в самом городе вы можете взять совершенно бесплатно из специальных ящичков бумажные пакеты, чтобы в случае необходимости убрать за вашими питомцами). Есть там и специальный терминал, где вы можете сделать мгновенную фотографию и отправить её по электронной почте на указанный вами адрес, притом совершенно бесплатно. Фантастика…

В венском зоопарке в определенное время дня, указанное на табличке, проводится кормление морских котиков, из которого сотрудники делают настоящее шоу. При этом один разбрасывает рыбу, управляясь с котиками, как заправский дрессировщик, другой рассказывает о самих животных, об их кличках, повадках и так далее. Зрители в полном восторге. Зададимся вопросом: возможно ли такое у нас? И тут ответы налицо. Нехватка денежных средств, небольшие зарплаты сотрудников зоопарка, несознательная публика. Да и животные болеют чаще, рядом же и Садовое кольцо, и Красная Пресня, круглосуточно заполненные автомобилями. Ну и кому какое дело у нас до этих зверей-то? Подумаешь, медведи с обезьянами. Есть и поважнее дела…



Не растают



Еще один пример, касающийся общественного транспорта. Будьте уверены, если в европейском городе на остановке автобуса или трамвая указано расписание, то это расписание будет четко выполняться, хотя и там бывают немаленькие пробки. Расписание составлено таким образом, что вы сможете даже узнать, на какой маршрут где вам пересесть, чтобы добраться до нужного места. Несмотря на то, что население там гораздо меньше московского, транспорт ходит, что называется, «пачками», и вам не придется долго ждать. Ну а местные жители, выучившие расписание уже наизусть, подходят к остановке минута в минуту. Зачем терять лишнее время?

Что происходит у нас? Где-то расписание висит, где-то нет, где-то оно почему-то только на определенные часы. Да и висит оно для проформы; стоишь, ждешь 5, 10, 15, 20 минут – нет автобуса. Потом появляются один за другим разные маршруты, и если ты на них не успеваешь, то тебе опять придется долго ждать. Такое впечатление, что водители собираются в одном парке и то ли забивают козла, то ли смотрят телевизор. Им-то плевать, рабочее время идет же. Да и разве хочется выезжать на рейс, когда, например, льет дождь? Лучше посидеть в теплом и сухом помещении, покурить, поболтать с коллегами. А то, что люди ждут и мокнут и мерзнут – да ничего, подождут, им не привыкать…



Не подавятся



Пару слов и о так называемых предприятиях общественного питания в европейских городах. Нет, не будем сравнивать цены, это и так больная тема, не будем упоминать и о размерах порций блюд, в разы превосходящих московские, не будем говорить и о вкусе и свежести продуктов. Дело в отношении к тебе как к клиенту.

Вежливость, улыбка, подробные ответы на вопросы. Вне зависимости от количества посетителей, официанты буквально летают, поспевая тут и там, да еще и обмениваются шутками с сидящими за столиками. Многие заведения могут предложить вам бесплатный напиток или закуску, если вы заказали, например, полноценный обед или ужин. Вы можете сидеть хоть три часа с одной чашкой кофе или кружкой пива, вам никто и слова не скажет. Вы клиент, а клиент всегда прав.

Подается всё быстро, и нет опасности, что вы получите едва теплый суп или холодный кусок шницеля. Если вы заказали «крушовице», то вы его получите в бокале именно с такой надписью, а не с, образно говоря, «сибирской короной». Мелочь, а приятно. Хотя мелочь ли? Ведь люди делают всё возможное, чтобы вы не только получили удовольствие от посещения данного заведения, а чтобы пришли и в следующий раз именно к ним, а не к конкурентам. Всё логично.

Можно было бы много рассказать про московские бары и рестораны, но зачем портить себе настроение лишний раз и утомлять вас тем, что вы и так знаете. Возьмите просто всё вышеперечисленное, но только со знаком минус.

К чему это всё? Да к тому, что дело далеко не всегда в нехватке денег. Дело в отношении людей к людям. Помните советский девиз «всё для блага человека, всё во имя человека»? Так мы и не воплотили в жизнь задуманное. А в других странах он был и остается не просто девизом, а само собой разумеющимся отношением к каждому жителю, как к Человеку. Обязательно опять поедем в следующем году с женой в Прагу и обязательно вновь посетим зоопарк. Ведь так хочется хотя бы немного побыть на другой планете…

   
стр.22 // ФЁДОРОВ Алексей
Полное оглавление номера


НАШИ ПАРТНЕРЫ

|

Взгляд из Америки: очаги терактов по-прежнему имеют северокавказскую прописку
В докладе американского госдепартамента о распространении терроризма в мире в 2011 году, который ежегодно направляется в конгресс США, указывается на то, что очаг террористической опасности в России по-прежнему концентрируется на Северном Кавказе.

Атеисты и верующие – актуальное противостояние ХХI века
Закон, предполагающий уголовную ответственность за оскорбление чувств верующих и осквернение святынь, был внесен в Госдуму.

Казахстан: войска стреляют в мирных людей
Сегодня более 3000 человек собрались на мирный митинг на главной площади города в центре Жанаозеня.

Долг платежом красен
Конфликт с российским дипломатом произошел в провинции Конфликт с российским дипломатомв Китае. К нему применили насилие и задержали в одном из офисов во время оказания помощи двум российским гражданам. Последних, в свою очередь, из того же офиса уже пять дней не отпускают китайские партнеры.

Слушается дело об убийстве Свиридова
В Мосгорсуде слушается дело шести уроженцев Северного Кавказа, которые в ночь на 6 декабря затеяли на улице потасовку, в результате которой был убит болельщик московского «Спартака» Егор Свиридов.

Юрий Кукин
У каждого поколения должны быть свои герои. Это, конечно, громко сказано. Тем более, когда при упоминании таковых, в первую очередь, возникает специфический голос, нехитрых несколько аккордов под гитару и удивительное человеческое обаяние. Сразу вспоминается дурацкое: «Хороший парень – это не профессия».

Премия Леонида Вышеславского – А. Зараховичу и Г. Фальковичу.
В Киеве состоялось пятое по счету вручение уникальной поэтической премии имени Леонида Николаевича Вышеславского «Планета поэта» (русская и украинская номинации). Л.Н. Вышеславский – личность легендарная, человек, которому Григорий Петников в 1963 году передал звание «Председатель земного шара».


Издательский дом "Наше время" © Издательский дом "Наше время"
Все права защищены
(495) 951-39-05
Правовая информация об ограничениях | sitemap