![](/images/blank.gif)
![](/images/blank.gif)
![](/images/blank.gif)
![](/images/blank.gif)
|
ГЛАВНАЯ АРХИВ НОМЕРОВ №82 ...КРАТИЯ ![](/images/strl.gif) |
На новом посту Путину придется сразиться с одним из законов Паркинсона |
На последней встрече с членами правительства в ранге главы государства Владимир Путин говорил, в частности, что Россия должна повысить эффективность госуправления, а власть - действовать как отрегулированный механизм. Став председателем правительства, Путин ради этого вынужден будет бороться с одним из законов Паркинсона, только что подтвержденным математически. Число руководителей органов исполнительной власти в Российской Федерации в четыре раза превышает предел эффективного управления! Впрочем, это как считать…
![структура правительства России](/images/uploaded/82/government.gif)
Сотрудники Группы по изучению сложных систем Венского медицинского университета нашли подтверждение одному из «законов Паркинсона». Он утверждает, что при увеличении числа членов любого комитета (в первую очередь – кабинета министров) падает эффективность его работы. Конкретно, эффективность руководящих организаций резко падает, если в их состав входит более 20 членов. В 50-х годах XX века британский историк и сатирик Сирил Норткот Паркинсон сформулировал в своих книгах и статьях ряд полушуточных наблюдений об организации труда и государственного управления, известных как «законы Паркинсона». Самым знаменитым из них является утверждение: «любая работа занимает все отпущенное на нее время».
Паркинсон также заметил: когда число членов переваливает за 20, ухудшается способность комитета принимать решения. Этот рубеж (лежащий где-то между 19 и 22) Паркинсон назвал коэффициентом бесполезности.
Петер Климек и его коллеги из Группы по изучению сложных систем решили проверить вывод Паркинсона на большом массиве эмпирических данных, сообщает Лента.ру. Для этого они проанализировали данные о действующих (на 10 сентября 2007 года) правительствах 197 стран, а также данные о состоянии управляемых ими стран. Численный состав правительств колебался от 5 человек (Лихтенштейн и Монако) до 54 человек (Шри-Ланка).
В России формально 16 членов правительства плюс заместители премьера и сам председатель правительства. Когда В.А.Зубков подписал распоряжение Правительства Российской Федерации N 680-p о сложении 7 мая 2008 года полномочий Правительства Российской Федерации перед вновь избранным Президентом Российской Федерации в соответствии со статьей 116 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации»... В общем, когда правительство ушло в отставку, лишились должностей как раз 20 человек.
Но при этом на сегодня у нас 85 органов управления в системе исполнительной власти: 16 министерств, 33 агентства, 2 госкомитета и 34 службы!
Для оценки австрийцами использовались четыре показателя: индекс развития человеческого потенциала (определяется ООН, слагается из ВВП, ожидаемой продолжительности жизни, уровня грамотности и образованности); политическая стабильность (как и последующие, определяется Всемирным банком); демократичность режима и подотчетность власти народу (право голоса, прозрачность работы правительства); эффективность правительства (качество формулирования стратегий и их исполнения).
Оказалось, что с увеличением количества членов кабинета министров в общем и целом наблюдается уменьшение всех этих показателей, причем значение, лежащее ниже среднего, достигается после того, как в кабинете оказывается более 20 членов. По мнению авторов, статистическая значимость их результатов на порядок выше той значимости, которая обычно признается удовлетворительной в социальных исследованиях. Исследователи также проверили зависимость тех же показателей от других параметров: размера страны или количества населения, однако значимых корреляций не обнаружили. Тем не менее некоторые страны, например Австралия, Новая Зеландия и Канада, не подчинились общему правилу и показали высокие результаты, хотя первые два государства имеют в кабинете по 27 членов кабинета, а третье – 32.
Климек и его коллеги также разработали математическую модель, описывающую процесс поиска консенсуса в комитете и показывающую, что вероятность не прийти к консенсусу повышается с ростом кабинета. Критической точкой является именно «коэффициент бесполезности» – после него вероятность диссенсуса начинает расти в два раза медленнее: достигнут некоторый порог неэффективности, после которого добавление новых членов уже меньше влияет на и без того неэффективную работу кабинета.
|
|
|
стр.9 |
// HB ![](/images/strl.gif) |
![](/images/blank.gif) |
|
![](/images/blank.gif)
![](/images/blank.gif)
Взгляд из Америки: очаги терактов по-прежнему имеют северокавказскую прописку |
![](/images/blank.gif)
Атеисты и верующие – актуальное противостояние ХХI века |
![](/images/blank.gif)
Казахстан: войска стреляют в мирных людей |
![](/images/blank.gif)
![](/images/blank.gif)
Слушается дело об убийстве Свиридова |
![](/images/blank.gif)
![](/images/blank.gif)
Премия Леонида Вышеславского – А. Зараховичу и Г. Фальковичу. |
![](/images/blank.gif)
|