Сегодня: Пятница, 25 апреля
Поставить закладку  |  Сделать стартовой
НАШЕ ВРЕМЯ - Еженедельная общественная газета
НАШЕ ВРЕМЯ - номер в лицах:
Первая еженедельная аналитическая газета Оглавление номера 220 от 31-31 октября
Карта сайта |  Редакция  |  Реклама  |  Архив  |  Запасники  |  Опросы  |  sitemap

Живая очередь
ТЕМА НОМЕРА

МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ

ИГРОТЕКА

ОНЛАЙН ИГРЫ

НАШЕ ВРЕМЯ по авторам:
поиск по сайту:


GAZETANV
Архив номеров:
№219 от 21 ноября
МИР ИНТЕРНЕТА: Виртуальные номера: что это и для чего они нужны

№218 от 28 августа
Пассивный Заработок: Плюсы и Минусы

  Весь архив
НАШЕ ВРЕМЯ в интернете:
RSS трансляции
https://www.gazetanv.ru/rss.xml

 


ГЛАВНАЯ АРХИВ НОМЕРОВ №131 ВОЗВРАЩЕНИЕ
Николаевский! - Пикет против ленинградского анахронизма

Николаевский вокзал

6 Августа в 12.00 Движение «ВОЗВРАЩЕНИЕ» проводит пикет на Лермонтовской площади (м. «Красные ворота») около здания РЖД в поддержку возвращения исторического имени НИКОЛАЕВСКИЙ ВОКЗАЛ.

Напоминаем, что еще Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 6 сентября 1991 г. городу Ленинграду было возвращено его первоначальное наименование — Санкт-Петербург. В связи с этим обстоятельством сохранение у вокзала в Москве, с которого отправляются поезда в Санкт-Петербург, прежнего названия «Ленинградский» выглядит явным историческим анахронизмом.

Имеются серьезные основания для возвращения вокзалу названия «Николаевский». Этим актом была бы достойно увековечена память императора Николая I, как одного из главных основателей железнодорожного дела в России и как организатора строительства вокзала.

Именно благодаря императору Николаю I началось строительство железных дорог. Причем ему приходилось преодолевать сопротивление целого ряда министров и правительственных чиновников. По мнению академика Дмитрия Лихачева, Николаевская железная дорога была «самым большим архитектурным сооружением в мире».

Протяженность дороги составила 650 км, что делало ее на то время самой длинной в Европе. В 1855 г., после вступления на престол, император Александр II распорядился назвать дорогу Николаевской - в честь отца Николая I, как организатора и вдохновителя строительства. В 1856 г Петербургский вокзал, по тем же соображениям, был переименован в Николаевский.

Председатель Движения «Возвращение»
Юрий Бондаренко (8-916-688-56-69)

Научное обоснование возвращения исторического названия

 

   
стр.2 // БОНДАРЕНКО Юрий
Полное оглавление номера