Сегодня: Четверг, 28 марта
Поставить закладку  |  Сделать стартовой
НАШЕ ВРЕМЯ - Еженедельная общественная газета
НАШЕ ВРЕМЯ - номер в лицах:
Первая еженедельная аналитическая газета Оглавление номера 219 от 21-21 ноября
Карта сайта |  Редакция  |  Реклама  |  Архив  |  Запасники  |  Опросы  |  sitemap

Живая очередь
ТЕМА НОМЕРА

НОВОСТИ-1

ГРАЖДАНЕ

ИНСАЙД

РЕПОРТАЖ

ТРЕНДЫ

ПРОБЛЕМЫ

НОВОСТИ-2

ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ

ИЗЮМ СЕТИ

ПОДРОБНОСТИ

ОКОЛОСПОРТ

ЧТО ЕСТЬ

НОВОСТИ-3

ЗАКОН И ПОРЯДОК

КАЧЕСТВО ЖИЗНИ

25-Я ПОЛОСА: ИНТЕРНЕТ

Туризм

БУДЬ ЗДОРОВ

РЕКЛАМА

НАШЕ ВРЕМЯ по авторам:
поиск по сайту:


GAZETANV
Архив номеров:
№218 от 28 августа
Пассивный Заработок: Плюсы и Минусы

№217 от 31 марта
Нейронные сети – начало новой эпохи

  Весь архив
НАШЕ ВРЕМЯ в интернете:
RSS трансляции
https://www.gazetanv.ru/rss.xml

 


ГЛАВНАЯ АРХИВ НОМЕРОВ №151 РУССКИЕ
Ферапонтово в столице – какой восторг!

Ферапонтово в Москве

«Удалось с технологами, с которыми Юрий печатал выставку, доделать некоторое количество работ, почти весь «Акафист»…» Эта фраза из частного письма – лишь отзвук той важной миссии, которую взял на себя когда-то русский подвижник Юрий Иванович Холдин.

Проект Юрия Холдина «Свет фресок Дионисия – миру» по мнению известных экспертов, стоит в авангарде нового направления, определяющего современный язык и пластику в представлении широкой аудитории XXI века малодоступных шедевров древнерусской пространственной фресковой иконописи. Образы знаменитого собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря со всеми их тончайшими цвето-колористическими и художественными нюансами, органично воспринятые взглядом современного художника в объёмном архитектурном и свето-воздушном пространстве древнейшего памятника, обрели новую жизнь. Искусством светописи создан на сегодняшний день единственный в мировой практике прецедент адекватного прочтения замысла великого иконописца XV века, осмысленного диалога двух эпох, искусств, художников.

В марте 2010 г. в Музее-заповеднике «Коломенское» открылась временная экспозиция «Ферапонтово в Москве». Экспозиция делается по следам публикаций в прессе и по многочисленным просьбам аудитории проекта Ю.Холдина, в результате писем, направленных в апреле 2009 г. в адрес Президента РФ Д.А.Медведева и мэра Москвы Ю.М.Лужкова с просьбой о содействии в создании постоянной экспозиции работ фотохудожника, оставшихся после его трагической гибели в единственном экземпляре авторского исполнения, уникальном, по мнению специалистов, даже для современного уровня технологий фотоискусства.

Выставке в «Коломенском» дано название, возникшее по отношению к проекту Юрия Холдина в восприятии зрителей. Дионисий - московский иконописец, он расписывал в российской столице множество храмов, но в такой цельности и уникальной для 500-летней истории сохранности дошли до нас только фрески знаменитого Ферапонтового монастыря. Многие, приходящие на выставку мастера светописи, отмечают, что воспринимают как чудо – возможность видеть образы Дионисия, которые словно «перенесены в Москву». И не только образы, а словно бы сам Ферапонтовский собор переместился во времени и в пространстве, благодаря художественному приёму, которым в совершенстве владел Юрий Холдин - эффекту погружения в атмосферу этого неповторимого места во всём великолепии его природного и социального контекста, среды Ферапонтова, в которой они органично живут.

Впервые после гибели фотохудожника в «Коломенском» будет представлена часть ранее не экспонировавшихся работ известного выставочного проекта, что само по себе большое культурное событие.

Просветительская программа проекта: http://www.dionisy.ru



Юрий Иванович Холдин



Наследие Юрия Ивановича Холдина – что это такое?



Проект фотохудожника и издателя Юрия Холдина «Свет фресок Дионисия – миру», сочетающий свежесть авторского взгляда с новейшими технологическими решениями, разрушил привычные стереотипы в представлении и изучении пространственной фресковой иконописи. Из-за односторонности подачи образа ферапонтовских фресок, неизбежной при их музеефицировании и светском характере их исследования, они, будучи памятником мирового значения, в отечественной культуре существовали словно «на обочине». Подход Ю.Холдина впервые представил собой не искажённо-фрагментарную, плоскостную иллюстрацию фресок, а позволил включить зрителя в образный строй целостного восприятия храмового пространства, при определённой освещённости раскрывающегося как «небо на земле». В огромном цикле работ фотохудожника найден световой камертон, создающий у зрителя впечатление одномоментного погружения в единое цвето-колористическое пространство собора.

Это уникальная работа и художественная, и научная одновременно. Исключительно высокий качественный уровень воспроизведения созданного материала связан с новаторской разработкой в области физики света и в области цветоведения. По мнению авторитетных специалистов – это не только «переворот в нашем искусствоведении и книгоиздании», но и «рождение нового жанра», открывающего «жизнь иконописных образов в сакральном пространстве». Возник повод говорить о том, что тончайший художественный перевод Холдина, ставший прозрачнейшим стеклом, преломившем и собравшем свет фресок, защитил авторское достоинство и подлинный уровень качества труда великого иконописца. Мы впервые за всё время существования памятника получили возможность видеть Дионисия, неизвестного миру. Эффект работ Ю.Холдина связан с раскрытием на языке другого искусства подлинного духовного измерения образов знаменитого собора. По сути это тот же эффект обратной перспективы, благодаря которому человек в храме ощущает себя вовлечённым в образный строй иконы, фрески, а не сторонним наблюдателем извне. Одно из наиболее точных определений произведений Ю.Холдина: «икона иконы», «созерцание созерцания». Его художественный перевод с языка фресковой иконописи на язык светописи - это опыт видения, созерцания, «умозрения в красках» современного мастера; опыт откровения, который исключает ремесленный повтор, возникающий при копировании. Благодаря искусству фотографии, строящемуся по законам линейной перспективы, передавшему бесконечную глубину времени ушедшего, с одной стороны, с другой – показавшему иконописные образы без малейшего искажения, либо нарушения канона, осуществилась связь времён. В новом изобразительном формате усилился объём и полифония звучания классического наследия. Светописный образ знаменитого собора, представленный глазами современного художника без единой тени земного мира, обрёл новую жизнь и более обширную аудиторию. Особо важно то, что подобные работы имеют изобразительную самоценность и могут достойно представлять пласт древнерусской культуры на мировом уровне.

Холдин Юрий Иванович (15.08.1954 – 29.07.2007) – московский фотохудожник и издатель, член Союза кинематографистов России (с 1989 г.) и Международного художественного фонда (с 2003 г.), член IFPO, фотожурналист международного агентства American image press (квалификация ААА, с 1993 г.). Создатель, генеральный директор, художественный руководитель и продюсер Издательско-Фотографического Центра «ИФА» (с 1993 г.). Основатель и президент НО Фонд «Фрески Руси» (с 2005 г.). В 1980-ые гг. неоднократно получал международные награды за работы в области искусства ассоциативной фотографии. В 1990 – 2007 гг. привлёк внимание широкой аудитории, работая над большими темами «Святые места России» и «Свет фресок Дионисия – миру».

 

   
стр.4 // ДАНИЛОВА Екатерина
Полное оглавление номера


НАШИ ПАРТНЕРЫ

|

Взгляд из Америки: очаги терактов по-прежнему имеют северокавказскую прописку
В докладе американского госдепартамента о распространении терроризма в мире в 2011 году, который ежегодно направляется в конгресс США, указывается на то, что очаг террористической опасности в России по-прежнему концентрируется на Северном Кавказе.

Атеисты и верующие – актуальное противостояние ХХI века
Закон, предполагающий уголовную ответственность за оскорбление чувств верующих и осквернение святынь, был внесен в Госдуму.

Казахстан: войска стреляют в мирных людей
Сегодня более 3000 человек собрались на мирный митинг на главной площади города в центре Жанаозеня.

Долг платежом красен
Конфликт с российским дипломатом произошел в провинции Конфликт с российским дипломатомв Китае. К нему применили насилие и задержали в одном из офисов во время оказания помощи двум российским гражданам. Последних, в свою очередь, из того же офиса уже пять дней не отпускают китайские партнеры.

Слушается дело об убийстве Свиридова
В Мосгорсуде слушается дело шести уроженцев Северного Кавказа, которые в ночь на 6 декабря затеяли на улице потасовку, в результате которой был убит болельщик московского «Спартака» Егор Свиридов.

Юрий Кукин
У каждого поколения должны быть свои герои. Это, конечно, громко сказано. Тем более, когда при упоминании таковых, в первую очередь, возникает специфический голос, нехитрых несколько аккордов под гитару и удивительное человеческое обаяние. Сразу вспоминается дурацкое: «Хороший парень – это не профессия».

Премия Леонида Вышеславского – А. Зараховичу и Г. Фальковичу.
В Киеве состоялось пятое по счету вручение уникальной поэтической премии имени Леонида Николаевича Вышеславского «Планета поэта» (русская и украинская номинации). Л.Н. Вышеславский – личность легендарная, человек, которому Григорий Петников в 1963 году передал звание «Председатель земного шара».


Издательский дом "Наше время" © Издательский дом "Наше время"
Все права защищены
(495) 951-39-05
Правовая информация об ограничениях | sitemap