Сегодня: Суббота, 12 октября
Поставить закладку  |  Сделать стартовой
НАШЕ ВРЕМЯ - Еженедельная общественная газета
НАШЕ ВРЕМЯ - номер в лицах:
Первая еженедельная аналитическая газета Оглавление номера 219 от 21-21 ноября
Карта сайта |  Редакция  |  Реклама  |  Архив  |  Запасники  |  Опросы  |  sitemap

Живая очередь
ТЕМА НОМЕРА

НОВОСТИ ДНЯ

НОВОСТИ-1

ГРАЖДАНЕ

ИНСАЙД

РЕПОРТАЖ

ТРЕНДЫ

ПРОБЛЕМЫ

НОВОСТИ-2

ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ

БЕЗОПАСНОСТЬ

ПУТЕШЕСТВИЯ

ДОМ И ДАЧА

ИЗЮМ СЕТИ

УМНЫМ

ПОДРОБНОСТИ

ОКОЛОСПОРТ

ЧТО ЕСТЬ

НОВОСТИ-3

ЗАКОН И ПОРЯДОК

ТЕХНО

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

ОБРАЗОВАНИЕ

КАЧЕСТВО ЖИЗНИ

25-Я ПОЛОСА: ИНТЕРНЕТ

Туризм

НЕДВИЖИМОСТЬ

БУДЬ ЗДОРОВ

РЕКЛАМА

ТЕНДЕНЦИИ

ПОДРОБНОСТИ

МОДА

Что наша жизнь - игра!

НАШЕ ВРЕМЯ по авторам:
поиск по сайту:


GAZETANV
Архив номеров:
№218 от 28 августа
Пассивный Заработок: Плюсы и Минусы

№217 от 31 марта
Нейронные сети – начало новой эпохи

  Весь архив
НАШЕ ВРЕМЯ в интернете:
RSS трансляции
https://www.gazetanv.ru/rss.xml

 


ГЛАВНАЯ АРХИВ НОМЕРОВ №175 ТЕМА НОМЕРА
«Финал, трагический для всех…»
«Финал, трагический для всех…»

Высоцкий. Гамлет. Театр на Таганке «Скандал на Таганке я считаю бунтом учеников, которые предали своего Мастера», – высказался любимый многими актер, Председатель Союза театральных деятелей России Александр Калягин. И это лишь одно из многих мнений, которые раздаются по поводу скандальной ситуации вокруг Театра на Таганке. Грешным делом подумаешь – да лучше бы на них устраивали гонения, как во времена Владимира Высоцкого, чем вот так, на ножах друг перед другом. А иные, поди, потирают руки от удовольствия…

Судачат, что взаимное недовольство копилось. И в результате критическую массу прорвало. Известно, что Любимов неоднократно предлагал перевести театр на контрактную систему, утверждал, что артист на зарплате стремится как можно меньше работать. Он диктовал и устанавливал правила. И заставлял с ними считаться.

А вот последний конфликт разразился за рубежом. На гастролях в Чехии актёры потребовали выплатить им гонорар. Они сформулировали свою позицию следующим образом: – готовы продолжать работать под руководством Юрия Петровича, если он, оставаясь художественным руководителем, передаст директорские полномочия. Они говорили о произволе руководства…

Чисто административную оценку ситуации дал министр культуры Александр Авдеев, констатировав, что «квинтэссенция конфликта - это не только столкновение характеров и эмоций, но и невозможность перевести театр на контрактную основу, на которой работают все мировые театры, кроме наших». «Деятели театра ратуют в основном за переход на контрактную систему - тогда удастся избавиться от балласта, который не играет, но числится в штатном расписании», - высказался министр, засвидетельствовав, что «переходу на контрактную систему препятствует действующее трудовое соглашение».

Круг формально замкнулся. Однако, в том то и сыр-бор, что актерам не нужен был автономный статус, на котором настаивал Юрий Любимов. Они это подтвердили. Они хотели стабильности, а не контрактов. Они направили Мастеру открытое коллективное письмо, под которым подписалось 127 человек. «Вы сожгли все мосты», - написали они. В письме речь идет о несогласии коллектива мириться с унижениями и оскорблениями в свой адрес. Артисты обещают «побороться за свое достоинство» и вместе с тем отмечают, что работать с Любимовым было «большой жизненной удачей».

Вот такой вышел клубок эмоций и нервов в некогда свободолюбивом храме искусства. По новому уставу театр станет государственным бюджетным учреждением культуры. Что тут скажешь. Лучше промолчать, глядя удаляющейся в прошлое «Любимовской эпохе»? Ведь мы извне лишь констатируем произошедшее, скорбя по утраченным иллюзиям. А у людей амбиции, семьи и так далее. «Каждый выбирает для себя…» Порою даже возникает мысль, что неплохо бы было, если бы в театре был бы психолог-психоаналитик на зарплате, который бы как семейный психолог решал бы в театральной семье все возникающие проблемы.

Народный артист России Феликс Антипов уверяет в том, что члены коллектива, отстаивая свою позицию, верят, что уход из театра Юрия Любимова поспособствует притоку новой энергии в театр, послужит импульсом для начала чего-то нового. Чего? Пока актер лишь смог резюмировать, что «тому «Театру на Таганке», который все знают, пришел конец».

Вот такие дела – чего не смогла советская власть, сделало время. Коллектив лишь добровольно подписал приговор – «мы наш, мы новый мир построим…» Не поймите превратно, никто не имеет права катить ни на кого бочку. Но рана кровоточит, и название ей – крушение легендарного символа человеческого единства. Еще одно разочарование.

«Ожидаемый финал, на мой взгляд, трагический для всех», – резюмировал Калягин.

Любимов поставит «Бесов»

Юрий Любимов покидает театр. Сказал, как отрезал 47 лет, отданных Таганке. Человек-легенда, человек-бунтарь, в последнее время с больших и малых трибун жаловался на то, что в своем театре он перестал быть хозяином. Что не может уволить артиста за прогул, не может освободиться от непрофессионалов в художественно-постановочной части. Он повторял, что театр губит отсутствие дисциплины, актерский произвол. Вот такие, в сущности, банальности.

Так может ну его, слезы лить. Мировой режиссер размышляет о театральных проектах за границей, возможно, в кино. Грозится поставить спектакль по роману Федора Достоевского «Бесы»: «После всего произошедшего я поставлю и посвящу им (актерам Театра на Таганке)».

Кстати, постановку последнего спектакля сезона нынешнего – «Маска и душа» – Юрий Любимов посвятил Антону Чехову. «Для меня было очень важным то, что Чехов - доктор, хотя сам он переживал, что мало сделал для медицины, - отметил режиссер. - А доктор ставит диагноз. Диагноз стране, в которой он живет, обществу, а сейчас мы вполне можем говорить и о чеховском диагнозе в планетарном масштабе. И - самое главное - Чехов диагностирует состояние души человека. Каково оно? И тут к нему может обратиться каждый из нас. И увидеть болезнь своей души. Увидеть, осталась ли под той маской, теми масками, которые мы вынуждены носить практически постоянно, душа. Что с ней происходит, жива ли она?» Таков эпилог его таганской деятельности.

А что станется со всеми его спектаклями? Ранее Любимов предполагал, что они будут сняты с репертуара театра. А вышло так, что, как утверждают критики, попал в ловушку российского авторского права. Так как по существующему законодательству, в отличие от писателей или композиторов, режиссер не является автором, он не имеет права запретить показ своего спектакля. Посему, спектакли остаются, как и фамилия на афишах.

…да здравствует король?

Состоялось, как и полагается, профсоюзное собрание, на котором труппа артистов Театра на Таганке единогласно предложила утвердить кандидатуру Валерия Золотухина на должность директора театра и его художественного руководителя. Правда, Валерий Сергеевич предупредил – обязанности худрука готов исполнять до начала сезона, куда попадают и гастроли в Греции.

Валерию Золотухину – 70. Жизнь по совести отдана Таганке. В настоящее время он также играет несколько раз в месяц главную роль в спектакле «Счастливое событие» в театре «Модернъ», руководит Алтайским театром молодежи. Еще одна главная роль в театральном проекте «Все мои сыновья», где режиссером выступил Кшиштоф Занусси.

Он стал по определению кризисным менеджером. А дальше? Новая энергия, импульсы… Будущие Филатовы, Хмельницкие, Высоцкие…

22.07.2011
   
стр.1 // СЕМЕНОВ Владимир
Полное оглавление номера
НАШИ ПАРТНЕРЫ

|

Взгляд из Америки: очаги терактов по-прежнему имеют северокавказскую прописку
В докладе американского госдепартамента о распространении терроризма в мире в 2011 году, который ежегодно направляется в конгресс США, указывается на то, что очаг террористической опасности в России по-прежнему концентрируется на Северном Кавказе.

Атеисты и верующие – актуальное противостояние ХХI века
Закон, предполагающий уголовную ответственность за оскорбление чувств верующих и осквернение святынь, был внесен в Госдуму.

Казахстан: войска стреляют в мирных людей
Сегодня более 3000 человек собрались на мирный митинг на главной площади города в центре Жанаозеня.

Долг платежом красен
Конфликт с российским дипломатом произошел в провинции Конфликт с российским дипломатомв Китае. К нему применили насилие и задержали в одном из офисов во время оказания помощи двум российским гражданам. Последних, в свою очередь, из того же офиса уже пять дней не отпускают китайские партнеры.

Слушается дело об убийстве Свиридова
В Мосгорсуде слушается дело шести уроженцев Северного Кавказа, которые в ночь на 6 декабря затеяли на улице потасовку, в результате которой был убит болельщик московского «Спартака» Егор Свиридов.

Юрий Кукин
У каждого поколения должны быть свои герои. Это, конечно, громко сказано. Тем более, когда при упоминании таковых, в первую очередь, возникает специфический голос, нехитрых несколько аккордов под гитару и удивительное человеческое обаяние. Сразу вспоминается дурацкое: «Хороший парень – это не профессия».

Премия Леонида Вышеславского – А. Зараховичу и Г. Фальковичу.
В Киеве состоялось пятое по счету вручение уникальной поэтической премии имени Леонида Николаевича Вышеславского «Планета поэта» (русская и украинская номинации). Л.Н. Вышеславский – личность легендарная, человек, которому Григорий Петников в 1963 году передал звание «Председатель земного шара».


Издательский дом "Наше время" © Издательский дом "Наше время"
Все права защищены
(495) 951-39-05
Правовая информация об ограничениях | sitemap