Сегодня: Пятница, 25 апреля
Поставить закладку  |  Сделать стартовой
НАШЕ ВРЕМЯ - Еженедельная общественная газета
НАШЕ ВРЕМЯ - номер в лицах:
Первая еженедельная аналитическая газета Оглавление номера 220 от 31-31 октября
Карта сайта |  Редакция  |  Реклама  |  Архив  |  Запасники  |  Опросы  |  sitemap

Живая очередь
ТЕМА НОМЕРА

МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ

ИГРОТЕКА

ОНЛАЙН ИГРЫ

НАШЕ ВРЕМЯ по авторам:
поиск по сайту:


GAZETANV
Архив номеров:
№219 от 21 ноября
МИР ИНТЕРНЕТА: Виртуальные номера: что это и для чего они нужны

№218 от 28 августа
Пассивный Заработок: Плюсы и Минусы

  Весь архив
НАШЕ ВРЕМЯ в интернете:
RSS трансляции
https://www.gazetanv.ru/rss.xml

 


ГЛАВНАЯ АРХИВ НОМЕРОВ №181 НОВОСТИ-1
«Мы будем жить с тобой на берегу, отгородившись высоченной дамбой…»
Строка Иосифа Бродского, написанная еще в 1965 году, как бы предугадала возведение комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. Его начали строить еще 1979 году. И вот свершилось! Могучую дамбу длиной более 25 км открыл премьер-министр Владимир Путин, заметив, что лично помнит, как разворачивалась стройка. И как в начале 90-х прекратилась. «Хорошо помню, как в 2005 году я сюда приехал, посмотрел, и у меня возникло чувство, что восстановить не удастся, потому что это была огромная свалка железобетона и лома», – вспомнил глава правительства.

Но оказывается – можем! Строители завершили объект даже на три года раньше срока! Когда гигантские створы высотой 18 м и весом 3 тыс. тонн наглухо закрывают проход через дамбу, городу на Неве и его гражданам не грозит самое большое наводнение. Теперь жители города могут со спокойной совестью, усевших с чашечкой ароматного чая на кожаные диваны, наблюдать спокойное течение Невы, безо всякой опасности наводнения. Также система электроснабжения дамбы замкнет энергетическое кольцо Санкт-Петербурга.

Дамба не просто защищает город от буйства стихии, но и вписалась в схему кольцевой автомагистрали — тут проложен транспортный тоннель. Это, как отметил В. Путин, способствует улучшению экологической ситуации. Он побывал на диспетчерском пункте, с которого ведется управление автомобильным тоннелем, контролируется уровень газов в воздухе. Все шесть полос тоннеля реверсивные. И в случае, когда в каком-то направлении образовался затор, в считанные минуты можно изыскать дополнительные полосы для движения.

Много лет руководивший стройкой Владимир Коган поведал, что подобный тоннель существует только в Испании. И хотя мегадолгострой обошелся бюджету в 109 млрд. рублей, по мнению Коган— это не дорого. Аналогичное сооружение в Роттердаме обошлось в €4 млрд.

07.09.2011
   
стр.2 // HB
Полное оглавление номера
НАШИ ПАРТНЕРЫ