|  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
         
          | НАШЕ ВРЕМЯ по авторам: |   
          |  |  
         
          | поиск по сайту: |   
          |  |  | 
        
          | ГЛАВНАЯ  АРХИВ НОМЕРОВ  №182  ПРОБЛЕМЫ  |  
          | Керосин ушел на ликер «Шасси» (шутка) |  
          | 
В московских аэропортах Внуково, Домодедово и Шереметьево – не до шуток. В течение двух недель тут доходило до форс-мажора в связи с нехваткой керосина. И если в ближайшее время ситуация не изменится, воздушные ворота столицы попросту вынуждены будут приостановить свою работу. 
 Констатируем – на биржах по продаже топлива было предложено около 5 тыс. тонн авиа-ГСМ, хотя спрос составлял порядка 270 тыс. тонн. Разница существенна. В целом при нормальной ситуации на биржах еженедельно торгуется до 30–70 тыс. тонн авиационного топлива. Земля слухами полнится. Предполагают, что наиболее критическая ситуация – в аэропорту Шереметьево, где запасов в два раза меньше, чем в Домодедово. Во Внуково, говорят, запасы «ограничены». А еще поговаривают, что причины нехватки авиатоплива связаны с заказом Минобороны.
 
 Росавиация в связи со сложившейся обстановкой, обратилась в Росрезерв с просьбой поставить 180 тыс. тонн авиационного топлива в московские аэропорты. Кроме того, в ведомстве планируют обратиться к нефтяным компаниям, чтобы они восстановили поставки авиакеросина в московские аэропорты в полном объеме, а затем увеличили поставки из-за роста авиаперевозок на 10%. Хорошо, что эта ситуация не затронула автомобильный транспорт – и легковой, и грузовой, такой как фотон москва, прекрасно обходится бензином.
 
 Сложившуюся ситуацию в ГК «Аэрофьюэлз» объяснили, во-первых, просчетами нефтедобывающих компаний; во-вторых, программой по увеличению производства дизельного топлива, в связи с чем сократилась доля производимого авиакеросина.
 
 Самое свежее решение поступило от вице-премьера Игорь Сечина, который на совещании по вопросам поставок авиатоплива для нужд российских авиакомпаний сказал онеобходимости в основных российских аэропортах создать резерв топлива на десять суток. Кроме того, поручено проработать вопросы поставок авиатоплива из ресурсов Росрезерва непосредственно авиакомпаниям.
 09.09.2011 
 |  
          |  |  |  
          | стр.4 | // HB  |  
        
          |  |  |  |