|
ГЛАВНАЯ АРХИВ НОМЕРОВ №183 БЕЗОПАСНОСТЬ |
Лазеры – во имя безопасности авиации |
В Госдуме зашевелилась жизнь. Внедрить новое оборудование в аэропортах выступил председатель думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев.
Он подсчитал, что с начала года в России было зафиксировано 32 нарушения техники безопасности, когда пилот из-за плохих метеоусловий должен был уйти на запасной аэродром или на второй круг, но не ушел. Это, по утверждение депутата – 32 вероятных катастрофы. Он уверен, что когда пилоты уход на второй круг — они тоже рискуют. Это – траты топлива, а посадка на запасном аэродроме — трата денег.
Суть изобретения НИИ «Аэронавигация» в том, что на взлетно-посадочной полосе устанавливаются лазеры, которые для пилота буквально рисуют в воздухе посадочный коридор, промахнуться мимо которого невозможно даже в сложных метеоусловиях. Стоимость оборудования — 15 млн. рублей для каждого аэропорта. Называется и конкретный производитель — ЗАО «Глиссада» («дочка» самарского ОАО «Международный аэропорт Курумоч»).
В качестве эксперта выступил летчик-испытатель Михаил Торохов, который отметил, что при наличии дождя, низовой метели видимость лучей существенно возрастает, Использование предлагаемой системы считает целесообразным для обеспечения точного захода воздушного судна в сумерках и ночью на некатегорированных аэродромах — тех, на которых отсутствует или укорочена система огней приближения или нет современной системы посадки самолета по приборам.
Однако, в Росавиации встретили инновацию со скепсисом в лице главы ведомства Александра Нерадько, который не решился определить, насколько хороша эта система. Смущает, что эти системы не нашли широкого применения в мире, не рекомендованы международной организацией гражданской авиации, на них не разработаны международные стандарты. Можно использовать привычное радио онлайн, а можно на свой риск – лазерные системы.
По словам Шишкарева, в Межгосударственном авиационном комитете говорят: если Росавиация даст разрешение на эксплуатацию, то мы ее сертифицируем. А в Росавиации отвечают: пусть МАК ее сертифицирует, и тогда мы ее разрешим. Шишкарева говорит, что если ведомства не найдут общий язык, Госдума закрепит возможность использования системы непосредственно в законодательстве.
16.09.2011
|
|
|
стр.7 |
// HB |
|
|
Взгляд из Америки: очаги терактов по-прежнему имеют северокавказскую прописку |
Атеисты и верующие – актуальное противостояние ХХI века |
Казахстан: войска стреляют в мирных людей |
Слушается дело об убийстве Свиридова |
Премия Леонида Вышеславского – А. Зараховичу и Г. Фальковичу. |
|