Сегодня: Пятница, 19 апреля
Поставить закладку  |  Сделать стартовой
НАШЕ ВРЕМЯ - Еженедельная общественная газета
НАШЕ ВРЕМЯ - номер в лицах:
Первая еженедельная аналитическая газета Оглавление номера 219 от 21-21 ноября
Карта сайта |  Редакция  |  Реклама  |  Архив  |  Запасники  |  Опросы  |  sitemap

Живая очередь
ТЕМА НОМЕРА

НОВОСТИ ДНЯ

НОВОСТИ-1

ГРАЖДАНЕ

ИНСАЙД

РЕПОРТАЖ

ТРЕНДЫ

ПРОБЛЕМЫ

НОВОСТИ-2

ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ

БЕЗОПАСНОСТЬ

ПУТЕШЕСТВИЯ

ДОМ И ДАЧА

ИЗЮМ СЕТИ

УМНЫМ

ПОДРОБНОСТИ

ОКОЛОСПОРТ

ЧТО ЕСТЬ

НОВОСТИ-3

ЗАКОН И ПОРЯДОК

КАЧЕСТВО ЖИЗНИ

25-Я ПОЛОСА: ИНТЕРНЕТ

Туризм

БУДЬ ЗДОРОВ

РЕКЛАМА

НАШЕ ВРЕМЯ по авторам:
поиск по сайту:


GAZETANV
Архив номеров:
№218 от 28 августа
Пассивный Заработок: Плюсы и Минусы

№217 от 31 марта
Нейронные сети – начало новой эпохи

  Весь архив
НАШЕ ВРЕМЯ в интернете:
RSS трансляции
https://www.gazetanv.ru/rss.xml

 


ГЛАВНАЯ АРХИВ НОМЕРОВ №67 ИНТЕРВЬЮ
«Мы теряем профессию»
БОРИС ГАЛКИН О ЧЕСТНОСТИ, ШОУ-БИЗНЕСЕ И ЧЕЧНЕ



Когда на широкий экран вышел фильм режиссера Владимира Потапова «07 меняет курс», история о летчиках, критики стали сравнивать фильм с культовыми советскими лентами «В бой идут одни старики» и «Небесный тихоход», только на современный лад. «Профессия летчика одна из самых ответственных в наше время. Выбрать ее сродни подвигу», – говорит исполнитель одной из главных ролей Борис Галкин. Для молодежи Борис Галкин, прежде всего, отец популярного Влада Галкина, игравшего в таких популярных лентах, как «Дальнобойщики», «Спецназ». Для людей старшего возраста Борис Сергеевич – легендарный актер, создавший сам в качестве режиссера ряд известных картин. Для студентов театрального училища он любимый педагог. Во время интервью с популярным актером и режиссером я выяснила, что творческая профессия – не менее героическая и опасная, чем профессия летчика.



- Борис Сергеевич, в чужом фильме сниматься сложнее, чем в своем? Не строптивый ли вы? Если вы чего-то не понимаете на съемочной площадке, вы кричите?

- Я даже не помню, когда кричал в последний раз. На футболе, наверное. Если я читаю сценарий, и он, на мой взгляд, бездарный, то режиссер либо соглашается с моими требованиями и вносит исправления, либо не соглашается, и тогда я ухожу. Актерам необходимо требовательно относиться к режиссеру. Сегодня же, в большинстве своем, особенно в сериалах, актеры просто произносят текст. Это ужасно. Я с ужасом на это все смотрю. Может быть, действительно наступило время, которое называется кинобизнесом или шоубизнесом. И нужно быстро и как можно больше «отбить» денег, а как будет сделан фильм, никому не важно. Я считаю это убийством профессии. Актерской профессии, режиссерской профессии, профессии художника. Да для всех пагубна эта спешка.



«Лучше меньше, да лучше»



- Актеры, став известными, набирают себе огромное количество проектов. В итоге может случиться трагедия, как в случае с Андреем Краско – актер просто «сгорел на работе», не выдержав бешеного ритма…

- Царство небесное Андрею. Это очень большая потеря для нашего кино. Редчайший артист уровня Анатолия Папанова, Евгения Евстигнеева – потрясающий актер, с невероятной достоверностью и требовательностью по отношению к себе. Он всегда был убедителен, в его работах живая человеческая судьба. Это очень трудный путь, нужно много пропустить через свое сердце, много потрудиться, чтобы был такой эффект.

- За год Краско снялся в пятнадцати картинах. И работал, работал, работал. При этом – я только недавно узнала и была в шоке – при всей своей известности и узнаваемости, не заработал даже собственную отдельную квартиру, он снимал жилье.

- Если Краско собирал такую большую кассу, люди шли в кинотеатр на фильмы с его участием, он должен был быть материально обеспечен, чтобы спокойно жить и выбирать сценарии, новые работы. У нас такого нет, и актерские гонорары рассчитываются из затратной части производства картины. Сейчас такое время, когда многие продюсеры, особенно на телевидении, говорят: «Ой, а нам и не нужны профессионалы, мы своих «звезд» вырастим и «раскрутим»!» Они не понимают, до какой степени может быть притягательным редкий, самобытный артист, как он может держать публику и внимание зрителей. Я не очень люблю цитировать нашего прежнего вождя. Но Ленин говорил правильно: лучше меньше, да лучше. Вспомним советское кино. Картины Данелия – это произведения искусства! Картины Мотыля, Хуциева… Они самобытны по своей природе. В них есть глубина, качество, человечность. Пока не вернемся к требовательному отношению к кино, мы будем терять профессию и терять артистов.

- Борис Сергеевич, есть мнение: чтобы попасть в театральное училище или в институт кинематографии, нужно быть сыном известного актера либо режиссера. Это правда?

- Да нет, что вы. Могу привести массу примеров, прямо противоположных этому мнению. Для молодежи важны два качества – талант и мужество.



«Нужно… не грешить»



- Ваш сын Влад очень рано пришел в кино. Ему было девять лет, когда он снялся в фильме «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна».

- Мы с женой не очень хотели, чтобы он стал артистом. Царство небесное, бабушка Людмила Николаевна, отвела его на пробы. Когда его утвердили, она нам сообщила о том, что он будет сниматься у Говорухина.

- Бабушке не попало от вас?

- Не попало. Хотя мы были потрясены, удивлены. Мы знали Говорухина, он замечательный режиссер. Но с другой стороны, понимали, что у Влада начнется трудная жизнь. Фактически десять лет он из года в год снимался, менял школы... Мы боялись, что он повзрослеет и не будет востребован как артист. Это же много таких историй, это же человеческие трагедии! Но после просмотра картины «Этот негодяй Сидоров» я увидел, что Влад уже размышляет и думает над ролью. Когда мы вышли из кинотеатра, я сказал: «Владюха, ты можешь стать очень хорошим актером». Он внимательно на меня посмотрел и сказал: «Спасибо, папа».

- Как вы воспитывали сына? Ремнем?

- Важно быть честным по отношению к чувствам ребенка. Банально звучит, но нужно …не грешить. Нужно, чтобы ребенку за отца, за мать, не было стыдно. Мы так и старались с Еленой жить.

- Влад рос хулиганом?

- Он чуть-чуть подхулиганивал. Я, единственное, соизмерял его поведение со своей молодостью и прикидывал, не хуже ли он, чем был я в его возрасте? Не хуже. Были какие-то трудности, переходной возраст от 14 до 16 лет, до поступления в институт. Ему, как и любому подростку, наверное, казалось, что никто его не понимает, идеалы рушатся. Но Влад мудрый, он быстро разобрался, что к чему.

- Он часто советуется с вами, как нужно готовиться к той или иной новой работе?

- Пожалуй, первая роль, которую он играл и не поделился соображениями – это Иван Бездомный в «Мастере и Маргарите». А для меня это было важно, поскольку я в свое время репетировал Ивана Бездомного в театре на Таганке. Мне было интересно, как сыграет Бездомного Влад. Я был потрясен его работой – живой персонаж из того времени! Так что мой сын – самостоятельно действующая творческая лаборатория. К сожалению, редко встречаемся. Он много снимается, много работает. Недавно врачи сделали операцию ему на колено. Он вывихнул ногу, надорвал связку на съемках. Но сразу после операции опять уехал на съемочную площадку.



Граната на память



- Все актеры, насколько я знаю, – коллекционеры. Долгие годы хранят разные вещи, привезенные со съемок. Вы, наверняка, в этом плане тоже не исключение.

- Не исключение. У меня долго хранились, а потом за ветхостью распались бахилы. Дореволюционные. В них я снимался в «Матвеевой радости». Потрясающие сапоги из тюленей кожи: сделаны как ботфорты, выше колена. Тельняшки, береты, ножи... С одной съемки даже граната осталась! Эту история я рассказываю как анекдот. Я снимал фильм в Чечне. С заместителем министра Минюста Калининым объездили почти всю Чечню. На аэродроме я встретил своего приятеля полковника. Он рассказал мне о чудовищных событиях, которые происходят в Чечне, и предупредил: «Старина, здесь вариант только один: вот попал ты в безвыходную ситуацию, без гранаты делать нечего. Держишь гранату в руках, палец на кольце – и диктуешь условия. Только так. Другого пути нет». И он бросил мне в сумку гранату.

Так ведь я забыл об этой гранате, за три недели работы! Надо возвращаться, летим обычным рейсом, первый класс. Прилетаем во Внуково. Мне Калинин говорит: «Поехали со мной, меня машина встречает у трапа». Я: «Нет, меня встретят возле аэропорта, где пассажиры выходят». Вместе с пассажирами иду на выход. На выходе досмотр, по эскалатору уже едет моя сумка, а я в последний момент вспоминаю, что у меня граната! Милиционеры-пограничники удивленно на меня смотрят. Пауза. Потом они говорят «Ну, и что будем делать?» – «Я не знаю» – «Ну ты понимаешь, что…?» – «Очень хорошо понимаю…» Они все-таки пропустили меня, и я сдал гранату в милицию, объяснил ситуацию. Милиционеры вывинтили запал. Эта граната тоже лежит у меня дома как память.

   
стр.19 // ШАПОВАЛОВА Лера

Полное оглавление номера


НАШИ ПАРТНЕРЫ

|

Взгляд из Америки: очаги терактов по-прежнему имеют северокавказскую прописку
В докладе американского госдепартамента о распространении терроризма в мире в 2011 году, который ежегодно направляется в конгресс США, указывается на то, что очаг террористической опасности в России по-прежнему концентрируется на Северном Кавказе.

Атеисты и верующие – актуальное противостояние ХХI века
Закон, предполагающий уголовную ответственность за оскорбление чувств верующих и осквернение святынь, был внесен в Госдуму.

Казахстан: войска стреляют в мирных людей
Сегодня более 3000 человек собрались на мирный митинг на главной площади города в центре Жанаозеня.

Долг платежом красен
Конфликт с российским дипломатом произошел в провинции Конфликт с российским дипломатомв Китае. К нему применили насилие и задержали в одном из офисов во время оказания помощи двум российским гражданам. Последних, в свою очередь, из того же офиса уже пять дней не отпускают китайские партнеры.

Слушается дело об убийстве Свиридова
В Мосгорсуде слушается дело шести уроженцев Северного Кавказа, которые в ночь на 6 декабря затеяли на улице потасовку, в результате которой был убит болельщик московского «Спартака» Егор Свиридов.

Юрий Кукин
У каждого поколения должны быть свои герои. Это, конечно, громко сказано. Тем более, когда при упоминании таковых, в первую очередь, возникает специфический голос, нехитрых несколько аккордов под гитару и удивительное человеческое обаяние. Сразу вспоминается дурацкое: «Хороший парень – это не профессия».

Премия Леонида Вышеславского – А. Зараховичу и Г. Фальковичу.
В Киеве состоялось пятое по счету вручение уникальной поэтической премии имени Леонида Николаевича Вышеславского «Планета поэта» (русская и украинская номинации). Л.Н. Вышеславский – личность легендарная, человек, которому Григорий Петников в 1963 году передал звание «Председатель земного шара».


Издательский дом "Наше время" © Издательский дом "Наше время"
Все права защищены
(495) 951-39-05
Правовая информация об ограничениях | sitemap