
Дмитрий Медведев предложил созвать общеевропейский саммит для запуска разработки нового договора о европейской безопасности.
На встрече с представителями политических, парламентских и общественных кругов он выступил с предложением разработать юридически обязывающий договор о европейской безопасности, сообщает пресс-служба Кремля.
Участниками такого договора могли бы стать и действующие в евроатлантическом пространстве организации. Медведев отметил, что речь могла бы идти о региональном пакте, который бы опирался на принципы Устава ООН и внес бы окончательную ясность в значение фактора силы во взаимоотношениях в евроатлантическом сообществе. Такой документ позволил бы в комплексе решать вопросы неделимости безопасности и проблемы контроля над вооружениями в Европе.
Президент предложил организовать общеевропейский саммит, на котором можно было бы дать старт процессу разработки такого договора. При этом он подчеркнул, важно, чтобы все государства участвовали бы в данной работе исходя непосредственно из своих национальных интересов, оставив в стороне «блоковые» подходы и идеологические соображения.
Во время своего первого зарубежного визита в Германию президент Дмитрий Медведев имел возможность озвучить приоритеты своего правления. И этой возможностью воспользовался. В частности, отвечая по окончании переговоров с Ангелой Меркель на вопрос журналиста о развитии правовой и судебной систем в России, он заявил о главенстве права.
ЦИТАТА
«Я начну с того, что считаю развитие правовой системы, судебной системы одним из ключевых приоритетов развития нашей страны, и намерен работать в этом направлении. Имею в виду и то, что наша правовая система находится в состоянии развития, она совершенствуется, и так будет происходить еще длительное время – до тех пор, пока мы сами определим, что она соответствует нашим представлениям об оптимальной правовой и судебной системе для такого государства, как Россия.
В этой связи я хотел бы сказать, что все процедуры, в том числе и уголовно-исполнительные процедуры, которые существуют в нашей стране, должны покоиться на российском законодательстве – и вопросы исполнения наказания, и вопросы помилования не должны быть предметом межгосударственных переговоров. В этом проявление суверенитета любого государства.
Что же касается самих процедур, то они действительно существуют и должны проходить в строгом соответствии с нашими правилами. И процедура помилования, к которой может прибегнуть любой гражданин, осужденный за то или иное преступление (в том числе и Ходорковский), и другие процедуры, которые существуют в нашем уголовно-исполнительном законодательстве. Но это не может быть решением, которое обсуждается на межгосударственном уровне или решением, которое принимается политиками.
В нашей истории были эпизоды, когда такого рода решения принимались Политбюро ЦК КПСС и другими структурами, которые носили надгосударственный характер. Нынешняя жизнь отличается от прежней именно тем, что такого рода процедуры должны проходить в государственных рамках, и за их осуществление отвечает судебная инстанция, и в некоторых случаях – глава государства. При наличии этих условий можно рассматривать любые обращения любого человека.
Что касается самой темы прав человека и совершенствования судебной, правовой системы, то, конечно, это очень важное направление, я об этом уже сказал. Мы и раньше этим занимались, будем заниматься этим и впредь. Не так давно мной было подписано несколько указов об образовании ряда рабочих групп, которые будут заниматься совершенствованием законодательства о судебной системе, будут заниматься совершенствованием законодательства о противодействии коррупции. Это важные для сегодняшней жизни в России темы. И по этим вопросам будут подготовлены довольно серьезные предложения. Надеюсь, что мы сможем завершить эту работу в ближайшие месяцы.
Но это не значит, что такого рода проблемы, как создание современной судебной системы, создание современной партийной системы, развитие основ парламентаризма, решаются при помощи указов президента. Это длительный процесс, на который в любом государстве уходят годы. В этом смысле мы уже проделали довольно серьезную работу за последние годы, за годы существования России как независимого государства. Особенно активно эта работа велась в последние восемь лет. Мы не намерены останавливаться на достигнутом, и с учетом того, что это действительно государственные приоритеты, я буду заниматься ими лично».