Сегодня: Четверг, 03 октября
Поставить закладку  |  Сделать стартовой
НАШЕ ВРЕМЯ - Еженедельная общественная газета
НАШЕ ВРЕМЯ - номер в лицах:
Первая еженедельная аналитическая газета Оглавление номера 219 от 21-21 ноября
Карта сайта |  Редакция  |  Реклама  |  Архив  |  Запасники  |  Опросы  |  sitemap

Живая очередь
ТЕМА НОМЕРА

НОВОСТИ ДНЯ

НОВОСТИ-1

ГРАЖДАНЕ

ИНСАЙД

РЕПОРТАЖ

ТРЕНДЫ

ПРОБЛЕМЫ

НОВОСТИ-2

ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ

БЕЗОПАСНОСТЬ

ПУТЕШЕСТВИЯ

ДОМ И ДАЧА

ИЗЮМ СЕТИ

УМНЫМ

ПОДРОБНОСТИ

ОКОЛОСПОРТ

ЧТО ЕСТЬ

НОВОСТИ-3

ЗАКОН И ПОРЯДОК

ТЕХНО

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

ОБРАЗОВАНИЕ

КАЧЕСТВО ЖИЗНИ

25-Я ПОЛОСА: ИНТЕРНЕТ

Туризм

НЕДВИЖИМОСТЬ

БУДЬ ЗДОРОВ

РЕКЛАМА

ТЕНДЕНЦИИ

ПОДРОБНОСТИ

МОДА

Что наша жизнь - игра!

НАШЕ ВРЕМЯ по авторам:
поиск по сайту:


GAZETANV
Архив номеров:
№218 от 28 августа
Пассивный Заработок: Плюсы и Минусы

№217 от 31 марта
Нейронные сети – начало новой эпохи

  Весь архив
НАШЕ ВРЕМЯ в интернете:
RSS трансляции
https://www.gazetanv.ru/rss.xml

 


ГЛАВНАЯ АРХИВ НОМЕРОВ №87 ОБРАЗОВАНИЕ
Школьный музей – пережиток прошлого?

Школьный музей, безусловно, можно отнести к одному из замечательных явлений отечественной культуры и образования. Уже в XIX веке во многих российских гимназиях были школьные музеи. В 20-х годах XX века с развитием краеведения в школе началось повсеместное создание музеев. Музеи представляли собой межпредметные кабинеты для хранения наглядных пособий, которые использовались в учебных целях: знакомили с историей, культурой, природой родного края. На протяжении всего столетия школьные музеи переживали взлеты и падения: то они считались самым эффективным средством обучения и воспитания, то становились жертвами новой идеологии, и от них отказывались. А в начале 90-х новая Россия объявила, что школа должна только учить. Воспитание почти на десятилетие ушло из школы. Система поисковой работы, экспедиций, праздников и фестивалей была уничтожена.

Школьный музей радио и радиолюбительства им. Кренкеля
Школьный музей «Радио и Радиолюбительства» им. Э.Т. Кренкеля

Советской историей перестали гордиться, и школьные музеи стали жертвами новых идеологических веяний. В первую очередь, были закрыты военно-исторические музеи, потому что они, как писал один исследователь, «потеряли актуальность». Только спустя десять лет стало понятно, что освободившуюся нишу быстро заняли другие воспитатели: подворотни и наркотики...

В последние годы ситуация постепенно улучшается. Значение школьных музеев возрастает и в связи с необходимостью реализации государственной и региональной программы по патриотическому воспитанию молодежи. Благодаря музею в школе появляется возможность рассказать о достижениях и открытиях, героических подвигах наших соотечественников, на их примере прививать нравственные ценности, уважение к памяти прошлых поколений. Без всего этого нельзя воспитать патриотизм и чувство гордости за свою страну.

Увы, в большинстве учебных заведений школьный музей остается скорее исключением, чем правилом. Во многих школах музей если и существует, то влачит жалкое существование. Потенциал краеведения используется слабо. Значительная часть музеев работает по узкой направленности или вообще утратила образовательные функции. Экспозиция таких музеев малодоступна для интерактивного использования. Она представлена, например, на закрытых стендах и используется преимущественно для проведения экскурсий по определенной, достаточно ограниченной тематике.

К счастью, общественность начинает понимать данные проблемы и предпринимает шаги для сохранения и развития деятельности школьных музеев. Например, в апреле 2008 года в Москве стартовал гуманитарный проект «Возрождение традиций школьного музея», инициированный Издательским домом «Мультиальбом» при поддержке Департамента образования Москвы, Педагогического Общества России, Клуба учителей «Доживем до понедельника» и других общественных организаций. В течение двух месяцев представители издательского дома выступали в разных округах Москвы на совещаниях директоров и заместителей директоров по воспитательной работе школ. Также прошли встречи с руководителями школьных музеев.

По словам директора ИД «Мультиальбом», Павла Сысоева, основные задачи проекта – «привлечь внимание педагогического сообщества к существующим проблемам школьных музеев Москвы, побудить учителей создать музей в своей школе, расширить экспозиции существующих музеев, а также подготовить почву для обмена опытом работы школьных музеев». В рамках проекта планируется провести ряд просветительских мероприятий, направленных на сохранение традиций школ. Центральным событием станет выставка школьных альбомов, непременного экспоната музея школы.

Руководители школьных музеев с энтузиазмом восприняли идею организации выставки, отметили важность данного мероприятия. Наталья Харитонова, руководитель музея Центра образования №1840, обращает внимание на «исключительно большое значение школьных альбомов для экспозиции музея». «Альбомы школы необходимы для учебной и воспитательной работы. Для нас важно показать ученикам, куда они попали, какие у нас традиции. Школьные альбомы помогают осуществить преемственность поколений», - подчеркивает она. Евгений Суховерхов, руководитель «Музея Радио и радиолюбительства им. Э.Т. Кренкеля», также убежден, что «при каждом музее обязательно должен быть альбом».

Организаторы проекта подчеркивают: «Проведение выставки школьных альбомов – уникальная возможность не только обратить внимание общественности на проблемы школьных музеев, но и продемонстрировать огромную работу, которая ведется долгие годы нашими педагогами. Мы уверены, в Москве есть много музеев, которыми может гордиться наш город. Сейчас у нас проходит подготовительный этап, на котором мы рассказываем о нашей инициативе, призываем руководителей школьных музеев принять непосредственное участие в подготовке выставки, собираем информацию о школьных музеях Москвы. Мы очень надеемся, что наш проект поможет учителям в их интересной, но, порой, нелегкой работе».

Павел Сысоев указывает на важность сотрудничества организаторов проекта с руководством образовательных учреждений: «Мы бы хотели затронуть проблему сохранения школьных традиций и обсудить, в каком формате лучше провести выставки. Пока у нас есть основная идея проекта, но хотелось бы, в первую очередь, учесть пожелания, рекомендации, замечания со стороны педагогической общественности».

Будем надеяться, что музейная педагогика и дальше будет развиваться, а подобные мероприятия поспособствуют более эффективной работе всех, кто принимает участие в работе школьного музея.

Школьный музей МОУ СОШ 13
Школьный музей МОУ «СОШ №13» (Ставропольский край)

   
стр.20 // ВОРОЖБИЦКАЯ Наталия

Полное оглавление номера


НАШИ ПАРТНЕРЫ

|

Взгляд из Америки: очаги терактов по-прежнему имеют северокавказскую прописку
В докладе американского госдепартамента о распространении терроризма в мире в 2011 году, который ежегодно направляется в конгресс США, указывается на то, что очаг террористической опасности в России по-прежнему концентрируется на Северном Кавказе.

Атеисты и верующие – актуальное противостояние ХХI века
Закон, предполагающий уголовную ответственность за оскорбление чувств верующих и осквернение святынь, был внесен в Госдуму.

Казахстан: войска стреляют в мирных людей
Сегодня более 3000 человек собрались на мирный митинг на главной площади города в центре Жанаозеня.

Долг платежом красен
Конфликт с российским дипломатом произошел в провинции Конфликт с российским дипломатомв Китае. К нему применили насилие и задержали в одном из офисов во время оказания помощи двум российским гражданам. Последних, в свою очередь, из того же офиса уже пять дней не отпускают китайские партнеры.

Слушается дело об убийстве Свиридова
В Мосгорсуде слушается дело шести уроженцев Северного Кавказа, которые в ночь на 6 декабря затеяли на улице потасовку, в результате которой был убит болельщик московского «Спартака» Егор Свиридов.

Юрий Кукин
У каждого поколения должны быть свои герои. Это, конечно, громко сказано. Тем более, когда при упоминании таковых, в первую очередь, возникает специфический голос, нехитрых несколько аккордов под гитару и удивительное человеческое обаяние. Сразу вспоминается дурацкое: «Хороший парень – это не профессия».

Премия Леонида Вышеславского – А. Зараховичу и Г. Фальковичу.
В Киеве состоялось пятое по счету вручение уникальной поэтической премии имени Леонида Николаевича Вышеславского «Планета поэта» (русская и украинская номинации). Л.Н. Вышеславский – личность легендарная, человек, которому Григорий Петников в 1963 году передал звание «Председатель земного шара».


Издательский дом "Наше время" © Издательский дом "Наше время"
Все права защищены
(495) 951-39-05
Правовая информация об ограничениях | sitemap