Сегодня: Вторник, 24 июня
Поставить закладку  |  Сделать стартовой
НАШЕ ВРЕМЯ - Еженедельная общественная газета
НАШЕ ВРЕМЯ - номер в лицах:
Первая еженедельная аналитическая газета Оглавление номера 220 от 31-31 октября
Карта сайта |  Редакция  |  Реклама  |  Архив  |  Запасники  |  Опросы  |  sitemap

ТЕМА НОМЕРА

НОВОСТИ-1

ТАЙНЫ ИСТОРИИ

ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ

БЕЗОПАСНОСТЬ

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

ОПАСНОСТИ

МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ

ПУТЕШЕСТВИЯ

ДОМ И ДАЧА

УМНЫМ

ЧТО БЫЛО

ЧТО ЕСТЬ

БИЗНЕС

ТехноМир

ПОДРОБНОСТИ

ЗА ЗДРАВИЕ

ТЕХНОЛОГИИ БИЗНЕСА

НЕЙРОННЫЕ СЕТИ

ИГРОТЕКА

МОДА

ОНЛАЙН ИГРЫ

КРИПТОВАЛЮТА: БИТКОИН И ДРУГИЕ

НАШЕ ВРЕМЯ по авторам:
поиск по сайту:


GAZETANV
Архив номеров:
№219 от 21 ноября
МИР ИНТЕРНЕТА: Виртуальные номера: что это и для чего они нужны

№218 от 28 августа
Пассивный Заработок: Плюсы и Минусы

  Весь архив
НАШЕ ВРЕМЯ в интернете:
RSS трансляции
http://www.gazetanv.ru/rss.xml

 

ГЛАВНАЯ ЧТО БЫЛО

Трагедия на дне: тайна «Титана» и гибель пяти исследователей

тайна Титана 18 июня 2023 года мир затаил дыхание: субмарина Titan, отправившаяся к знаменитым останкам лайнера «Титаник» на глубине 3800 метров, пропала без вести. Это был не научный инженерный прототип, а коммерческий "эксперимент" приватной компании OceanGate — за появившимися вскоре деталями скрылся сюжет драматичнее любой трагедии.

На борту были пятеро: амбициозный основатель OceanGate Стоктон Раш, известный британский исследователь Хэмиш Хардинг, легендарный «Мистер Титаник» — француз Пол-Анри Наржо (37 погружений!), британско-пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его 19-летний сын Сулейман. Вместе они оплатили по четверть миллиона долларов за шанс увидеть затонувший лайнер.

Через 1 час 33 минуты после погружения связь с Titan оборвалась. Началась масштабная международная операция: вертолёты, эсминцы, глубоководные аппараты — но вместо спасения пришёл кошмар. 22 июня на дне океана нашли фрагменты субмарины — и зачистку свидетельств ошибки заменило ужасное понимание: корпус поддался давлению, произошёл мгновенный катастрофический имплозионный коллапс. Пять человек решили не просто исследовать, а рискнуть всем, и расплата оказалась мгновенной.

Сразу после трагедии стало ясно: Titan был неоднократно предупреждён специалистами в судостроческой безопасности, а его конструкция — из карбона и титана — никогда не проходила сертификацию независимой организации. Коллеги Раша знали о симптомах усталости корпуса, сообщают, что за шесть дней до гибели субмарины механизмы уже давали сбои — авария могла быть предотвращена.

Опубликованная правительством США 13 февраля 2025 года запись акустического регистратора NOAA навсегда запечатлела момент имплозии — короткий резкий звук среди монотонного гула океана. С тех пор специалисты говорят об этой трагедии, как об предопределённом исходе: амбиции победили осторожность.

Подводный мир не забыл вклад Арни, Давуда и Наржо — но вместе с ними звучат призывы к реформе. Комиссии США, Канады и Франции расследуют гибель Titan, а отрасль глубоководных погружений уже пересматривает свои стандарты. Документальный фильм Netflix «Titan: The OceanGate Disaster» (2025) подробно рассказывает о провалах и безрассудстве, которое стоило жизни людям.

Несмотря на ужас, спустя год после крушения глубоководные исследователи продолжают покорять океанские бездны. Но теперь — под надзором, с более строгими проверками и осторожностью. И память о Titan остаётся предупреждением: технический прогресс — не оправдание для пренебрежения человеческой жизнью и законами природы.
   
стр.18 // NS
Полное оглавление номера


Издательский дом "Наше время" © Издательский дом "Наше время"
Все права защищены
(495) 951-39-05
Правовая информация об ограничениях | sitemap | Статьи