Добродетель не есть достояние кого-либо одного, почитая или не почитая ее, каждый приобщится к ней больше либо меньше. Это - вина избирающего, бог не виновен.
«Государство», Х, 617e (122, с.417)
Несправедливые люди при всей их ловкости действуют как те участники забега, которые в один конец бегут хорошо, а на дальнейшее их не хватает; сперва они бегут очень резво, а под конец делаются посмешищем и, не добившись венка, уходят с поникшей головой и повесив нос. Между тем подлинные бегуны достигают цели, получают награды и увенчиваются венками; не так ли большей частью случается и с людьми справедливыми?
«Государство», Х, 613b - c (122, с.412)
В жизни (...) всегда надо уметь выбирать средний путь, избегая крайностей; в этом - высшее счастье человека.
«Государство», Х, 618e - 619a (122, с.418)
Все находятся в войне со всеми как в общественной, так и в частной жизни и каждый - с самим собой.
«Законы», I, 626d (123, с.73)
Победа над собой есть первая и наилучшая из побед. Быть же побежденным самим собой всего постыдней и хуже.
«Законы», I, 626e (123, с.73)
* Хороший законодатель (...) станет устанавливать законы, касающиеся войны, ради мира, а не законы, касающиеся мира, ради военных действий. «Законы», I, 628d (123, с.75)
Закон - владыка над правителями, а они - его рабы. «Законы», IV, 715d (123, с.168)
Любящий слеп по отношению к любимому. «Законы», V, 731e (123, с.183)
Одновременно быть и очень хорошим, и очень богатым невозможно. «Законы», V, 743a (123, с.195)
В серьезных делах надо быть серьезным, а в несерьезных - не надо. «Законы», VII, 803c (123, с.255)
Человек (...) это какая-то выдуманная игрушка бога (...). Этому-то и надо следовать (...). Надо жить играя.
«Законы», VII, 803c, 803d (123, с.255, 256)