более страшные кары, либо признать, что вообще никаким наказанием преступника не устрашить.
«История», III, 45, 3-4 (163, с.131)
Следует на насилие (...) отвечать насилием. «История», III, 56, 2 (163, с.136)
...Война, учитель насилия.
«История», III, 82, 2 (163, с.147)
Большинство людей предпочитает слыть ловкими плутами, нежели честными глупцами.
«История», III, 82, 7 (163, с.148)
* Стрелы ценились бы гораздо дороже, если бы умели отличать людей доблестных. (Ответ пленного афинянина на насмешливый вопрос победителя, были ли павшие в бою людьми доблестными.)
«История», IV, 40, 2 (163, с.180)
Я упрекаю не тех, кто стремится к господству, а тех, кто слишком поспешно готов этому подчиниться. Ведь человек по своей натуре всегда желает властвовать над теми, кто ему покоряется.
«История», IV, 61, 5 (163, с.187)
Будущее (...) исполнено неопределенности, но (...) эта обманчивость будущего (...) является величайшим благом.
«История», IV, 62, 4 (163, с.188)
В человеческих взаимоотношениях право имеет смысл только тогда, когда при равенстве сил обе стороны признают общую для той и другой стороны необходимость. В противном случае более сильный требует возможного, а слабый вынужден подчиниться.
«История», V, 89 (163, с.256)
Надежда по природе расточительна. «История», V, 103, 1 (163, с.259)
Для тирана и для могущественного города, господствующего над другими городами, все, что выгодно, то и разумно.
«История», VI, 85, 1 (163, с.299)
Если как враг я причинил вам столько бед, то я могу быть полезным другом. (Алкивиад - спартанцам.)
«История», VI, 92, 4 (163, с.304)