* Нужно стараться, чтобы нас не только понимали, но и не могли не понять. «Воспитание оратора», VIII, 2 (75, с.47)
Краткое известие (...) меньше трогает. «Воспитание оратора», VIII, 3 (75, с.69)
Вредить легко, помогать трудно. «Воспитание оратора», VIII, 5, 6 (185а, с.229)
* Излишнее старание в выборе слов заставляет усомниться в искренности чувств: где избыток искусства, там подозревают недостаток истины.
«Воспитание оратора», ТХ, 3 (75, с.165)
Необходимо быть свободным от предубеждения, что каждое слово великого писателя носит на себе печать совершенства. (...) Случается, (...) что те, кто считает законом для оратора все, что находят в великих писателях, подражают их ошибкам
- что легче - и высшую степень сходства с великими людьми считают в том, что разделяют их недостатки.
«Воспитание оратора», Х, 1 (76, с.5)
Оратор не должен слепо подражать поэтам. (...) Поэзией можно только любоваться издали.
«Воспитание оратора», Х, 1 (76, с.5)
Осуждают то, чего не могут понять. «Воспитание оратора», Х, 1 (188, с.333)
История должна рассказывать, а не доказывать. «Воспитание оратора», Х, 1, 31 (186, с.249)
Кто идет следом, всегда должен отставать. «Воспитание оратора», Х, 2 (76, с.25)
(О подражании:) Легче сделать более, нежели то же. «Воспитание оратора», Х, 2, 10 (24, с.263)
* Сама природа не производит на свет быстро ничего великого. (...) Чем больше животное, тем дольше оно вынашивается.
«Воспитание оратора», Х, 3 (75, с.262)
Пиша быстро, нельзя научиться писать хорошо. Хорошо пиша - можно научиться писать скоро.
«Воспитание оратора», Х, 3 (76, с.30)