Что же такое время? Если никто меня об этом не спрашивает, я знаю, что такое время; если бы я захотел объяснить спрашивающему - нет, не знаю. «Исповедь», Х1, 14, 17 (1, с.292)
Прошлого уже нет, а будущего еще нет. И если бы настоящее всегда оставалось настоящим и не уходило в прошлое, то это было бы уже не время, а вечность; настоящее оказывается временем только потому, что оно уходит в прошлое. Как же мы говорим, что оно есть, если причина его возникновения в том, что его не будет! Разве мы ошибемся, сказав, что время существует только потому, что оно стремится исчезнуть?
«Исповедь», Х1, 14, 17 (1, с.292)
Длительно не будущее время - его нет; длительное будущее - это только длительное ожидание будущего. Длительно не прошлое, которого нет; длительное прошлое - это длительная память о прошлом.
«Исповедь», Х1, 28, 37 (1, с.306)
- Не слишком ли дерзко с твоей стороны желать достаточно знать Бога, если ты не знаешь достаточно (даже) Алипия? - Одно из другого не следует. Что, например, может быть презреннее моего ужина по сравнению со светилами небесными? А между тем, что я буду ужинать завтра, я не знаю, тогда как (... ) знаю, в каком созвездии будет находиться луна.
«Монологи», I, 3 (4, с.319)
* Закон дружбы (...) предписывает любить друга не менее, но и не более самого себя.
«Монологи», I, 3 (4, с.320)
Смотреть - еще не значит видеть. «Монологи», I, 6 (4, с.324)
Друзья мира сего настолько боятся расстаться с объятиями мира, что для них нет ничего труднее, как не трудиться.
«Об истинной религии», 35 (4, с.437)
Вера есть воля верующего.
«О благодати и свободном решении», 14, 28 (1, с.40)
Скорее следует верить учащим, чем повелевающим.
«О блаженной жизни», I, предисловие (4, с.88)
Обряд похорон, пышность проводов, - все это скорее утешение живых, чем помощь умершим.
«О Граде Божием», I, 12 (6, с.22)