Ю.К. Ефремов
Московских улиц имена
стр. 120
ш_
ному заводу имени Войкова были названы и три Радиаторские улицы.
В 1930-е годы появились Велозаводская и Автозаводская, а в 1950-м примыкающие к ним проезды. С тех же лет ведет свою историю и Авиамоторная улица на месте 1-й Синичкиной — теперь это имя во славу отечественного авиамоторостроения носит и станция метро. Шоссе Фрезер, ведущее к одноименному заводу, появилось в 1930 году, а в 1950-м название было подкреплено еще двумя Фрезерными улицами.
В 1936 году появилась Шарикоподшипниковская улица. Неудобопроизносимость имени не смущала (даже станцию метро хотели так назвать!) — гордость чудом техники была превыше всего.
Улицу Машиностроения — слово почтенное, но тоже не ахти как легко выговариваемое, а ведь речь идет о ежедневно упоминаемом адресе («на Машиностроения сойдете?») — удвоили: к 1-й, нареченной в 1930-м году, добавили 2-ю: возникшую к 1952-му. Не украсили списков и Сельскохозяйственные улицы. В 1937-м поводом для такого имени все же была тогдашняя Сельскохозяйственная выставка (ВСХВ), но зачем к ней уже в 55-м добавили два переулка того же имени?
К 1940 году относится появление Аэропортовских улиц на месте Инвалидных — в 1922 году поступили человечнее — в названии сочли достойным запечатлеть дом для инвалидов. Но к чему какие-то страдающие инвалиды, когда рядом прогресс — Аэропорт?!
Менее щедрыми на производственные имена были 40-е годы. Они подарили Москве Хлебозаводский проезд у Варшавского шоссе, малопонятный Заводской проезд в районе Парковых улиц, в Черемушках — улицу, именуемую просто Карьер, в Измайлове три Прядильные улицы, а у транспортных складов близ Онежской — Пакгаузное шоссе.
В 50-е годы умножились имена автопромышленные: Автозаводские проезд и площадь (1950 и 1954) со своей станцией метро, Автомоторная улица близ Лихоборской набе