Поставить закладку  |  Сделать стартовой
НАШЕ ВРЕМЯ - Еженедельная общественная газета
 
Первая еженедельная аналитическая газета    
Главная  |  Редакция  |  Реклама  |  Архив  |  Опросы  |  Карта сайта
ТЕМА НОМЕРА

СТАБИЛЬНОСТЬ

НОВОСТИ-1

ПРАЗДНИК

СКАНДАЛ

ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ

БЕЗОПАСНОСТЬ

СОЦИУМ

ЧТО БУДЕТ

БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ

НОВИНКИ КИНО

БИБЛИОТЕКА

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

АРХИВЫ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. ГОД 2006

НАШЕ ВРЕМЯ по авторам:
поиск по сайту:

GAZETANV

  Весь архив номеров
НАШЕ ВРЕМЯ в интернете:
RSS трансляции
http://www.gazetanv.ru/rss.xml


 
 
Карл Шлёгель
Постигая Москву
стр. 56

Непостроенное    57

дународного архитектурного сообщества. Вальтер Гропиус, Эрих Мендельсон, Ле Корбюзье, братья Таут, Эрнст Май и Ханнес Майер интересовались Москвой (а многие и посещали ее), потому что нашли здесь гениальных вдохновителей их собственной архитектуры. Это были братья Веснины, особенно Александр, Моисей Гинзбург, Николай Ладовский, Константин Мельников, Владимир Татлин, Илья Голосов, Николай Милютин, Иван Леонидов, Владимир Кринский. Между ними происходил плодотворный творческий обмен, потому что они исходили из общей проблемы — обострившихся противоречий города в условиях капитализма. Это касалось отнюдь не только сочувствующих, например Ноябрьской группы «Баухауса». Существует связь между проектом здания газеты «Чикаго геральд трибюн» Миса ван дер Роде, которым можно было полюбоваться на московской строительной выставке 1927 г., и проектами зданий «Известий» и «Ленинградской правды», разработанными советскими архитекторами. Имеется общий исходный пункт у концепций Бруно Таута, спроектировавшего поселения на Пренцлауэр-Берг и вокруг «Хижины дяди Тома» в Целендорфе, и проектов новых рабочих кварталов Москвы на Соколе, в Дангауэровке, на улицах Усачева и Шаболовской. Но нельзя упускать из виду и различие.

Проблемы столиц, Москвы и Ленинграда, были для России лишь одними из многих. Актуальнее противоречий, рождаемых урбанизацией, оказались те, с которыми еще только предстояло справиться на пути к урбанизации. В черте Москвы конструктивизм присутствует как чуждый и все-таки усвоенный городом нюанс, во всяком случае подчиненный ему при всей своей формальной эксцентричности.

Если Гоголь верно говорил об архитектуре, что она — «каменная летопись» общественной жизни, этот момент следует расценить как выражение переходности, и, следовательно, к окончанию вхутемасовских экспериментов привели те же причины, которые положили конец нэпу. Москва и Ленинград — не вся Россия. А Россия времен нэпа — это держава, где существовало шесть чрезвычайно разных социально-экономических укладов, как диагностировал Ленин, и «сильная рука», которая погнала империю к индустриализации и разрушению деревни, не пощадила островков авангардистского эксперимента.


Новости
   




ГОЛОСОВАНИЕ
Кто главнее?
Путин
Вот этого-то я и не могу понять...
Ответ - в Конституции
Медведев
посмотреть результаты












Издательский дом "Наше время" © Издательский дом "Наше время"
Все права защищены
(495) 951-39-05
Правовая информация об ограничениях
sitemap | Обмен ссылками | Статьи | Интересные проекты
   Раскрутка сайтовПоддержка: prlab.net