Поставить закладку  |  Сделать стартовой
НАШЕ ВРЕМЯ - Еженедельная общественная газета
 
Первая еженедельная аналитическая газета    
Главная  |  Редакция  |  Реклама  |  Архив  |  Опросы  |  Карта сайта
ТЕМА НОМЕРА

СТАБИЛЬНОСТЬ

НОВОСТИ-1

ПРАЗДНИК

СКАНДАЛ

ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ

БЕЗОПАСНОСТЬ

СОЦИУМ

ЧТО БУДЕТ

БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ

НОВИНКИ КИНО

БИБЛИОТЕКА

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

АРХИВЫ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. ГОД 2006

НАШЕ ВРЕМЯ по авторам:
поиск по сайту:

GAZETANV

  Весь архив номеров
НАШЕ ВРЕМЯ в интернете:
RSS трансляции
http://www.gazetanv.ru/rss.xml


 
 
Карл Шлёгель
Постигая Москву
стр. 239

240    Постигая Москву

вплоть до 1870-х гг. население передвигалось пешком, а в 1872 г. от Ивер-ских ворот до Тверской отправилась первая конка. В 1903 г. был пущен первый трамвай, который, однако, из-за транспортного хаоса передвигался едва ли быстрее своих конкурентов — извозчиков. Затем в 1907 г. появился первый автомобиль, вошли в моду такси, и почти 20 тыс. московских извозчиков оказались на грани разорения. В 1924 г. на линию вышло новое транспортное средство — автобус. О метро говорили уже давно: в 1902 г. американцы просили предоставить им концессию на строительство метрополитена, а инженер Балинский сделал городской думе собственное предложение, которое было отклонено. С помощью старых инженерных чертежей можно составить представление о том, как техники и архитекторы, нацеленные на будущее, видели решение транспортных проблем Москвы, — на них показаны метро, надземные железные дороги, даже дирижабли и самолеты — наряду с моторизованными санями.

А затем решения посыпались одно за другим, просто-таки начали сдвигаться горы. В июне 1931 г. пленум ЦК ВКП(б) принимает решение о непосредственном начале строительства метро. В ноябре выкапываются пробные шахты и сооружаются башенные надшахтные копры. В 1932 г. геологи исследуют почву вдоль запланированной линии. В соответствии с решением Совнаркома строительство метро превращается «в важнейший государственный строительный проект».

В марте 1933 г. на площади Свердлова с опережением вырыта уже двенадцатая шахта. По прошествии 21 дня работы шахта достигла глубины 18,3 м на два месяца раньше, чем предусматривалось. На шахте № 20 впервые применялась новая техника замораживания грунта для того, чтобы тянуть туннели. В мае 1933 г. на строительство метро послали первую тысячу комсомольцев. В то же время на Мытищинском вагоностроительном заводе началась работа по конструированию и строительству вагонов. Июнь 1935 года: под Охотным рядом встречаются друг с другом шахты № 10 и 11. Сообщалось, что за день было построено 4,3 м дороги — 400 % ежедневной нормы. В январе 1934 г. вместе с солдатами и рабочими-железнодорожниками в субботниках участвовали 37 тыс. рабочих московских предприятий. В мае на строительстве метро работали более 70 тыс. человек, призванных из всех районов страны или приехавших добровольно, прежде всего опытных мастеров горного дела из Донбасса, с Урала и Кавказа. В феврале в шахте № 29 было готово первое туннельное звено протяженностью 220 м. В мае впервые использовали проходческий щит, а в июне начала работу первая подземная электростанция. В октябре испытали первый эскалатор, спроектированный и построенный в Советском Союзе. 15 октября первый вагон под номером 1, выйдя из депо, прошел расстояние в 2,5 км между станцией «Сокольники» и Комсомольской пло-


Новости
   




ГОЛОСОВАНИЕ
Кто главнее?
Путин
Вот этого-то я и не могу понять...
Ответ - в Конституции
Медведев
посмотреть результаты












Издательский дом "Наше время" © Издательский дом "Наше время"
Все права защищены
(495) 951-39-05
Правовая информация об ограничениях
sitemap | Обмен ссылками | Статьи | Интересные проекты
   Раскрутка сайтовПоддержка: prlab.net