Поставить закладку  |  Сделать стартовой
НАШЕ ВРЕМЯ - Еженедельная общественная газета
 
Первая еженедельная аналитическая газета    
Главная  |  Редакция  |  Реклама  |  Архив  |  Опросы  |  Карта сайта
ТЕМА НОМЕРА

СТАБИЛЬНОСТЬ

НОВОСТИ-1

ПРАЗДНИК

СКАНДАЛ

ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ

БЕЗОПАСНОСТЬ

СОЦИУМ

ЧТО БУДЕТ

БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ

НОВИНКИ КИНО

БИБЛИОТЕКА

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

АРХИВЫ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. ГОД 2006

НАШЕ ВРЕМЯ по авторам:
поиск по сайту:

GAZETANV

  Весь архив номеров
НАШЕ ВРЕМЯ в интернете:
RSS трансляции
http://www.gazetanv.ru/rss.xml


 
 
Карл Шлёгель
Постигая Москву
стр. 240

Метро    241

щадью. В январе 1935 г. под улицей, ведущей к площади Свердлова, проложили последние пути: линия была готова.

Строительство метро с помощью щитовой проходки

«И все это было Построено всего лишь за год И таким

множеством строителей, Как ни одна другая

дорога в мире.

И ни у одной другой

дороги в мире Не было стольких владельцев».

Б. Брехт


Эта линия, возникшая за четыре года, включала тринадцать станций: «Сокольники», «Красные ворота» (ныне «Лермонтовская»1), «Дзержинская»2, «Охотный ряд» (ныне «Проспект Маркса»3), «Библиотека имени Ленина», «Дворец Советов» (ныне «Кропоткинская»), «Парк культуры имени Коминтерна» (ныне «Калининская»4), «Арбатская» и «Смоленская».

Вряд ли стоит думать, будто все это стало возможно только благодаря милитаризованной форме труда. Скорее, имело место мощное усилие, в котором воинствующее смешивалось с военным — это отражалось даже в языке, когда речь шла о «фронте метростроя», «ударной и стахановской работе», «героях труда», «борьбе с вредительством». Вероятно, не все картинки врут: были и героизм, и бескорыстные усилия десятков тысяч строителей, существовала идея, действительно ставшая материальной силой, — стремление сделать свой город красивейшим в мире. Это опять-таки часть «другой правды», о которой нам не говорят бытописатели ГУЛАГа. Она сложна так же, как и загадка строительства автобанов, до сих пор стоящая у нас на пути иной, ужасной истины.

Метро, вероятно, также — символ огромного организационного таланта и находчивости в ситуациях, казавшихся безвыходными. П. П. Роттерт, пообтершийся в Нью-Йорке, Филадельфии, Детройте, Берлине и Париже, руководивший работами по строительству конструктивистского Дома промышленности в Харькове и Днепрогэса, спец, преданный Советской власти, командовал десятитысячной подземной армией, рядом с ним стоял Е. Т. Абакумов, инженер, который приобрел свои знания главным образом не из книг,

1

   С 1986 г. возвращено старое название. — Прим. пер.

2

   С 1990 г. — «Лубянка». — Прим. пер.

3

   С 1990 г. возвращено старое название. — Прим. пер.

4

   С 1990 г. — «Александровский сад». — Прим. пер.

Новости
   




ГОЛОСОВАНИЕ
Кто главнее?
Путин
Вот этого-то я и не могу понять...
Ответ - в Конституции
Медведев
посмотреть результаты












Издательский дом "Наше время" © Издательский дом "Наше время"
Все права защищены
(495) 951-39-05
Правовая информация об ограничениях
sitemap | Обмен ссылками | Статьи | Интересные проекты
   Раскрутка сайтовПоддержка: prlab.net