Сегодня: Вторник, 16 октября
Поставить закладку  |  Сделать стартовой
НАШЕ ВРЕМЯ - Еженедельная общественная газета
НАШЕ ВРЕМЯ - номер в лицах:
Юницкий (1)
Первая еженедельная аналитическая газета Оглавление номера 215 от 26-26 сентября
Карта сайта |  Редакция  |  Реклама  |  Архив  |  Запасники  |  Опросы  |  sitemap

ТЕМА НОМЕРА

ОНЛАЙН ИГРЫ

НАШЕ ВРЕМЯ по авторам:
поиск по сайту:


GAZETANV
Архив номеров:
№214 от 04 октября
Фестиваль в ЭкоТехноПарке Skyway: Июль 2017. Продолжение следует!

№213 от 05 февраля
История транспорта от колеса до наших дней

  Весь архив
НАШЕ ВРЕМЯ в интернете:
RSS трансляции
http://www.gazetanv.ru/rss.xml

 


ГЛАВНАЯ ТЕМА НОМЕРА
ДЕЛО «НОРИЛЬСКИЙ НИКЕЛЬ»

Михаил Прохоров постоянно что-то выдумывает. То - извлекать энергию и славу из воды, то - информацию и влияние из интернета. Куршавельский замут тоже был нетривиален. Но лучшая его придумка, кажется, осталась в прошлом: фантастическая приватизация кладовых Родины. Ей посвящена сенсационная книга Александра Коростелева «Дело «Норильский никель» (издательство «Алгоритм», Москва, 2008). Книга лежит на лучших местах в лучших магазинах, стоит дорого - 700 рублей, и ведь очередь стоит. Но тратиться не обязательно: кто-то уже умеет извлекать информацию, используя Сеть... Вот один из ключевых эпизодов этого дела… Много цифр… Но оно того стоит! Да и как иначе можно рассказать о делах финансистов, создавших колоссальные состояния, не сотворив за свою жизнь ничего полезного?

Прохоров показывает язык

«Несомненно, расчет авторов приватизационной методики был прост, пишет Александр Коростелев. Определенный уровень безнаказанности подогреет в обществе экономическую инициативу, распалит частнособственнический интерес, а в перспективе гарантирует безоблачное, уверенное экономическое будущее представителям крупного частного бизнеса и, как следствие, укрепит политический строй, возглавлявшийся и олицетворявшийся Борисом Ельциным! Тогда, по сути, в котле промышленной приватизации варилась вся Россия, а лучшим гарантом будущей безнаказанности, как известно, является круговая порука, особенно если в кругу соучастия вся страна, и вроде бы уже не столь важно кто, что и сколько приватизировал либо «прихватизировал», кто, кого и как «обвел вокруг пальца»?!»

Добавить к этим публицистическим фразам можно только то, что в передел бросилось и бесчисленное множество наших сограждан, не обремененных капиталистической хваткой или лишней копейкой. У них были ваучеры – бумажки, которыми государство расплатилось за всенародный отказ от всенародной собственности. Ваучеры понесли в «Норильский никель». Здравый смысл подсказывал: в кладовых Родины скрывается будущее богатство. Оно и скрывалось – но не для всех. Ваучеры, вложенные в никель, принесли такие копейки, что получать их никто и не ходил. А потом и этих никелированных монеток не стало.

Но тут самое время вернуться к тексту нашумевшей книги «Дело «Норильский никель».


Абсурд и файнштейн

Абсурд! Фактически в процессе приватизации акционировавшегося концерна «Норильский никель» в большей мере приватизации подверглись не основные средства производства (рудники, заводы, фабрики и т.п.), а оборотные средства (производственные запасы, незавершенное производство, готовая товарная продукция и т.п.), которые уже «завтра» превратились в деньги. Это как нельзя лучше и нагляднее подчеркивало нелепость акционирования и приватизации концерна «Норильский никель» в обход проведения предварительной оценки проинвентаризированного промышленного потенциала всех его дочерних предприятий, а также такого наиважнейшего актива, как подтвержденные запасы полностью разведанных месторождений сульфидных медно-никелевых руд.

Приложением 8 к плану приватизации концерна «Норильский никель» был «Акт инвентаризации средств в иностранной валюте на 1 июля 1992 года», приводивший расшифровку количества финансовых средств, на указанную дату по факту находившихся в распоряжении этого промышленно-отраслевого объединения, всего — 3 184 435 000 рублей: а) по балансу — 1 724 297 000 рублей; б) не учтено в балансе — 1 460 138 000 рублей, из которых во Внешэкономбанке (Московский международный банк): — 5 661 516,22 фунта стерлингов, что по тем временам было эквивалентно 1 052 532 000 рублей, исходя из обменного курса 185,9 рублей/фунт GBP; — $2 584 462,94, эквивалентным 258 446 000 рублей, исходя из обменного курса 100 рублей/$.

В то время из-за повального инфляционного обесценения рубля обменные курсы валют менялись не только ежедневно, но иногда по нескольку раз в день. По всей видимости, при подготовке проектов приватизационных документов их составители руководствовались курсами валют на более ранний срок (допустим, на 30 июня 1992 года), поскольку на 1 июля 1992 года официальный курс обмена валют, установленный Центральным банком России, составлял — 125,26 рублей/$ и 238,56 рублей/фунт.

Приложением 9 к плану приватизации концерна «Норильский никель» был «Акт оценки и стоимости имущества предприятия на 1 июля 1992 года», то есть документ, сводивший воедино всю информацию, содержавшуюся в других приложениях к плану приватизации концерна. В соответствии с ним по бухгалтерским балансам всех шести дочерних предприятий, входивших в подготавливаемый к акционированию концерн «Норильский никель», в общей сложности числилось активов на 94 590 513 000 рублей, что включало в себя:

а) основные средства (за вычетом начисленного износа) стоимостью 10 598 833 000 рублей, из которых, напомним, 9 209 200 000 рублей приходилось на государственное объединение Норильский комбинат;

б) нематериальные активы (за вычетом начисленного износа) стоимостью 0 рублей;

в) капитальные вложения и авансы (незавершенное капитальное строительство, неустановленное оборудование) на 8 281 861 000 рублей, 87,5% которых (7 248 311 000 рублей) числилось за государственным объединением Норильский комбинат;

г) долгосрочные финансовые вложения на 389 225 000 рублей, 98,87% которых приходилось на государственное объединение Норильский комбинат;

д) запасы и затраты, связанные с функционированием непрерывно действовавшего производства, на 32 389 998 000 рублей, включавших в себя 17 095 361 000 рублей (52,78%) запасов и затрат государственного объединения Норильский комбинат.

Такое соотношение объяснялось тем, что довольно-таки значительная часть готовой продукции концерна приобретала товарный вид после прохождения окончательной переработки на металлургических предприятиях Кольского полуострова, на которые государственное объединение Норильский комбинат в плановом порядке поставляло файнштейн (продукт первичной переработки добывавшихся на полуострове Таймыр сульфидных медно-никелевых руд).

В этой связи понятно, что стоимость проходившего металлургическую обработку сырья (незавершенное производство), уже включавшая в себя и стоимость первичной переработки, была выше, чем учитывавшаяся по балансу как незавершенное производство стоимость только добытой или обогащаемой руды. Оценка же не добытых руд — оценка самих природных как и техногенных месторождений сульфидных медно-никелевых руд, повторимся, вовсе не проводилась и соответственно в указанный показатель стоимости запасов и затрат не входила;

е) денежные средства, расчеты и прочие активы на 42 930 596 000 рублей, из которых 30 869 329 000 рублей (71,9%) приходилось на государственное объединение Норильский комбинат.
Кроме информации о стоимости активов, отраженной в бухгалтерских балансах дочерних предприятий концерна «Норильский никель», в Приложение 9 к его плану приватизации содержались сведения о статьях пассивов балансов, исключавшихся из стоимости активов, в общей сложности равных 60 853 950 000 рублей, в том числе:

— кредиты и другие заемные средства на 17 218 447 000 рублей, из которых 16 343 568 000 рублей (94,92%) являлись долговыми обязательствами государственного объединения Норильский комбинат;

— расчеты с кредиторами и прочие статьи пассива баланса в части заемных и временно привлеченных средств на 35 024 416 000 рублей, 69,66% которых, или 24 397 628 000 рублей, числилось за государственным объединением Норильский комбинат;

— резерв предстоящих расходов и платежей, а также собственные источники финансирования капитальных вложений и доходы будущих периодов на 8 461 087 000 рублей, из которых 7 500 042 000 рублей (88,64%) приходилось на государственное объединение Норильский комбинат;

— средства остатков фондов экономического стимулирования и прибыли, направлявшиеся на создание приватизационного фонда концерна «Норильский никель» в количестве 150 000 000 рублей.


Также в приложении 9 к плану приватизации концерна «Норильский никель» была приведена остаточная стоимость имущества, исключавшегося из приватизации, на 2 236 584 000 рублей, из которых 1 876 321 000 рублей числилось за градообразующим производственно-хозяйственным объединением Норильский комбинат (83,89%), включавшего в себя:

— стоимость имущества, для которого действовавшим законодательством был установлен особый режим приватизации (жилищный фонд), на 2 171 801 000 рублей, из которых 1 841 866 000 рублей приходились на государственное объединение Норильский комбинат, что составляло 84,81%;

— стоимость объектов социально-бытового и социально-культурного назначения, остававшихся в государственной или муниципальной собственности на 35 255 000 рублей, из которых 34 455 000 рублей (97,73%) приходилось опять таки на государственное объединение Норильский комбинат;

— стоимость другого имущества концерна «Норильский никель», остававшегося в государственной или муниципальной собственности, на 29 528 000 рублей, под которым понимались объекты гражданской обороны, за исключением тех, что входили в состав основных производственных фондов государственного объединения Норильский комбинат.

Прохоров, Жуков, Хлопонин
Номер один по росту и деньгам



31 499 979 000 рублей и фирма «Свифт»

В результате проведения несложных действий, получим:

94 590 513 000 руб. (актив) – 60 853 950 000 руб. (пассив) – 2 236 584 000 руб. = 31 499 979 000 рублей (уставный капитал РАО «Норильский никель»).

Итак, уставной капитал РАО «Норильский никель», образовывавшегося по завершению реорганизации (акционирования) концерна «Норильский никель», был равен 31 499 979 000 рублей, в которых:

— доля основных производственных фондов и небольшого ряда объектов непромышленного назначения, суммарной стоимостью 8 362 249 000
рублей, составляла 26,55%;

— все остальное (оборотные средства, долгосрочные финансовые вложения, затраты на незавершенное капитальное строительство, дебиторская задолженность и денежные средства) составляло долю 73,45%.

Вот вам и результат!

В уставном капитале РАО «Норильский никель» только каждый четвертый рубль соответствовал стоимости основных производственно-хозяйственных фондов промышленного (рудники, заводы, фабрики и т.п.) и непромышленного назначения (санаторно-курортные комплексы и т.п.), что на 1 июля 1992 года (по курсу 125,26 рублей/$) было эквивалентно $66 759 000 (!).

Эта же стоимость основных фондов на 1 апреля 1994 года (по курсу 1753 рубля/$), то есть на момент завершения подготовки документов по акционированию концерна «Норильский никель», была эквивалентна $4 770 000.

Характерным же является то, что на 1 июля 1992 года (без учета цены права эксплуатации месторождений полезных ископаемых) производственное соединение основных фондов (недооцененной стоимостью $66 759 000) и хорошо подготовленной рабочей силы позволило только в течение первого полугодия 1992 года получить чистую прибыль, эквивалентную $155 439 800 (!).

Сравним этот показатель с кредитом в $170,1 миллиона, в обеспечение которого (залог) АКБ «ОНЭКМИМ-Банк» решением от 17 ноября 1995 года получил контрольный пакет обыкновенных акций РАО «Норильский никель», в результате став его номинальным держателем, полномочным оказывать определенное влияние на деятельность компании.

Можно также провести сравнение уровня прибыльности акционированного концерна «Норильский никель» с $250 миллионами, за которые 5 августа 1997 года коммерческая фирма «Свифт», подконтрольная Владимиру Потанину и Михаилу Прохорову, приобрела в их собственность контрольный пакет акций РАО «Норильский никель». (Продолжение следует)

Олигарх Прохоров с девушками
Красавец и красавицы


РОССИЯНКИ – НЕ ПРОСТИТУТКИ

Россиянкам, задержанным в прошлом году в Куршевеле по подозрению в проституции, вернули вещи, которыми с ними якобы расплачивались за интимные услуги, сообщил корреспондент Газеты.ру Казим Байбанов. Правда, не всем.

Апелляционный суд Лиона принял решение вернуть пятерым из семи девушек, задержанных в Куршевеле в январе прошлого года вместе с олигархом Михаилом Прохоровым, деньги, драгоценности и меха, которые у них были изъяты. До этого суд Лиона отклонил иск. Выиграть дело удалось только в апелляционном суде.

Теперь две россиянки намерены добиться привлечения сотрудников правоохранительных органов к ответственности за незаконное задержание: они обратились в суд города Шамбери с иском о признании действий сотрудников правоохранительных органов в ходе операции в Куршевеле незаконными.

Сам экс-глава «Норникеля» Михаил Прохоров направил в суд Лиона жалобу, в которой настаивает на закрытии куршевельского дела по истечении срока давности в один год, но следствие по этому делу длится до сих пор и пока не закрыто.

Задержание Прохорова прошло в рамках расследования деятельности международной сети элитной проституции, работающей в Лионе и на французских курортах. К работе сети могла быть причастна туристическая компания VIC Travel, а к ней, по версии полиции, и сам Прохоров, ведь именно эта фирма организовывала отдых олигарха и его свиты в Куршевеле. В январе 2007 года французские силовики вместе с коллегами из Интерпола обыскали три отеля – Byblos, Lana и Airelles. Были задержаны 26 человек, вскоре большинство из них отпустили. В частности, отбыли на родину девушки, задержанные по подозрению в проституции. Под стражей остались 11 человек, среди которых был и Прохоров. Следователи предполагали, что сутенеры поставляли богатым клиентам проституток из Восточной Европы. Полиция занялась этим делом еще в феврале 2005 года, когда в аэропорту Шамбери был задержан австриец с каталогом девушек-танцовщиц. Как предположили в правоохранительных органах, на самом деле речь шла о девушках из эскорт-агентства для богатых русских.

Через несколько дней после задержания французские власти освободили Прохорова из-под стражи без предъявления каких-либо обвинений.

В лионском Дворце правосудия миллиардера допросили в качестве свидетеля, а не подозреваемого и отпустили, так ни в чем и не обвинив. Прокуратура приступила к сбору информации, а в октябре 2006 года начала предварительное расследование по полученным данным. По предположениям СМИ, миллиардера хотели поймать на малолетних проститутках. По версии газеты Le Monde, Прохорова «подозревали в сутенерстве». Следствие так и не смогло доказать, что нанятые олигархом девушки промышляли проституцией. По словам источника газеты Tageblatt в магистратском суде, «сопровождавшие Прохорова молодые особы не были зарегистрированы ни как девушки по вызову, ни как проститутки». А расплачивался с ними Прохоров не наличными, а вещами из бутиков, уточняло CNN. Но все эти версии до сих пор не нашли подтверждения.

Теперь заведенное в спешке дело разваливается и даже грозит обернуться против самих же ревностных служителей правоохранительной системы Франции. «Нам удалось добиться того, чтобы девушкам вернули вещи», - рассказал «Коммерсанту» адвокат задержанных девушек Сорен Маргулис. Теперь юристы хотят добиться допроса задержавшего россиянок полицейского и лионского следователя, который вел дело о сутенерстве. Девушек задержали незаконно и без всяких оснований обвинили в проституции, считает адвокат. Тем более что по французским законам проституция не является преступлением. По утверждению Маргулиса, его клиентки – это дочери врачей, милиционеров, все учатся или уже закончили вузы. Одна занимается биологией, другая юриспруденцией. «Все очень приличные и никакого отношения к проституции не имеют, поэтому и хотят добиться восстановления репутации», - заявляет защитник.

   
стр.1 // КОРОСТЕЛЕВ Александр
 
ЕЩЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА:
Новый вектор развития SkyWay: следующая остановка - ОАЭ
Экофест в ЭкоТехноПарке Skyway Этот год стал судьбоносным для коллектива ЗАО «Струнные технологии» во главе с его создателем и генеральным конструктором Анатолием Эдуардовичем Юницким, а также многочисленных инвесторов, всего персонала, работающего над созданием транспорта будущего – SkyWay. Об этом шла речь на третьем по счету «Экофесте», который традиционно состоялся летом в Минске.

И именно здесь о дальнейшей судьбе проекта подробнейшим образом рассказал генеральный конструктор А.Э. Юницкий.

Первым делом, в его выступлении было отмечено наличие собственного производства с несколькими заводскими цехами, оснащенными самым современным оборудованием и станочным парком. Рассказано о построенных пяти тестовых участках общей длинной около 4-х километров.

С большим интересом собравшиеся услышали о шести спроектированных и изготовленных принципиально разных моделях рельсовых электромобилей – пассажирских юникаре, юнибайке, подвесном юнибусе и ряде других. Что немаловажно – большая часть из них уже сертифицирована. В компании также увидел свет самый крупный в мире дрон, а также социальный электромобиль, который вскоре «побежит» по автодорогам мира.

«Мы наладили собственное производство целой линейки мотор-колес и разработали индивидуальную систему безопасности управления подвижным составом, – рассказал А.Э. Юницкий. – У нас даже есть струнная индивидуальная система охраны периметра. Сертифицировано 4 типа подвижного состава. Спроектирован и изготовлен уникальный шестиместный высокоскоростной юнибус семейного типа, то есть, наш, скайвеевский, электромобиль!»

 высокоскоростной юнибус Дата премьеры высокоскоростного юнибуса – сентябрь этого года на Международной выставке в Берлине.

Обобщая сказанное и акцентируя внимание на человеческом факторе деятельности компании, генеральный конструктор подчеркнул, что все, что делает его команда, наполнено гуманизмом. Ведь среди инвесторов – немало людей с ограниченными возможностями, попросту говоря – «колясочников».

«Я обещал им помочь, расширив их коммуникативность в мире. С этим электромобилем они, например, смогут стать таксистами или развозчиками пиццы. В эту машину такой водитель заедет в инвалидном кресле и сможет им управлять. Разработано и инвалидное кресло, которое само по себе является маленьким электромобилем».

Опять же – сентябрь определен как дата демонстрации данного социального электромобиля в Москве на международном автоподиуме с целью привлечь внимание к проблеме повышения мобильности людей с ограниченными возможностями.

Далее, говоря о все большей демонстрации универсальности и созидательности технологий SkyWay, А.Э. Юницкий заметил, что за этот год реализовано ряд сопутствующих струнному транспорту продуктов, демонстрирующих потенциал синергии, заложенной в инженерной базе самой технологии SkyWay. Например, на базе вертолета К-26 специалистами компании спроектирован и изготовлен самый крупный в мире дрон.

Еще один приведенный докладчиком пример – построенный за две недели пешеходный струнный мост нового типа. Во-первых, такие конструкции – дешевле традиционных балочных в два раза. Автомобильные, железнодорожные, пешеходные – они не имеют над каждой опорой температурного шва, при котором все колеса стучат и подпрыгивают, что снижает срок службы как моста, так и автомобиля.

«Через подобные разработки мы демонстрируем одну из самых важных характеристик технологии SkyWay – ее гибкость, способность отвечать на вызовы времени», – подчеркнул А.Э. Юницкий.

Говоря о перспективе, им было отмечено, что вскоре на минском полигоне появится новая эстакада, на которой будет проходить промышленную прокатку весь подвижной состав, изготовленный на местном производстве. Так будет оперативно обеспечиваться отправка изделий заказчикам в технопарки и в рамках адресных проектов по всему миру. В частности, как подчеркнул А.Э Юницкий, – в Объединенные Арабские Эмираты. И здесь следует поставить восклицательный знак и начать с новой страницы…

 пешеходный струнный мост

СТРУННАЯ ДОЛИНА SKYWAY В ОАЭ

Рассказывая о приоритетах развития проекта и критериях их выбора, о стратегии действий на ближайшую и отдалённую перспективу, генеральный конструктор не забыл упомянуть, что в качестве одного из приоритетных направлений уже давно рассматривались Арабские Эмираты. Естественно, все вощникло не на пустом месте. Изучались детали, учитывались взаимные интересы. И напрямую анонсировалось, что результаты переговоров со стратегическими партнёрами могут быть раскрыты уже в ближайшее время. Именно это произошло летом в рамках ЭкоФеста.

В своем выступлении на «Экофесте-2018» А.Э. Юницкий признался, что путь первопроходцев – тернист. Поделился целым рядом негативных моментов, а то и коррупционных кампаний, адресованных лично в его адрес, вплоть до травли, незаслуженных обвинений со стороны разных мастей чиновников. Это тормозит созидательный процесс на месяцы, а то и годы. А инвесторы, констатировал докладчик, не могут ждать годами.

Вот с этим положением, во многом, было связано, озвученное на фестивале, заявление о том, что новый высокоскоростной тестовый комплекс появится за пределами Белоруссии, в Объединенных Арабских Эмиратах. Есть поддержка и понимание со стороны правительства этой страны. Они прямо заявили, что нуждаются в таких дорогах – экономичных, экологичных, безопасных.

Более того, это будет не просто испытательный комплекс. Это будет огромная Струнная Долина – по аналогии с Кремниевой Долиной в США. Здесь будут создаваться новейшие образцы транспорта Skyway и далее продолжать свой путь по всему миру.

Впрочем, как признал главный конструктор, климатические особенности этой страны – новый вызов для SkyWay: невыносимая жара, высокая влажность, ураганные ветры, морские соли в воздухе, воде и земле, которые разъедают любые конструкции. Песок и пыль, заметающие автодороги.

 Юницкий. Экофест Поэтому возникла ситуация, при которой представители ОАЭ прямым текстом заявили, что не могут взять на себя технологические риски. Но они обозначили путь решения проблемы, предложив показать прототипы будущих дорог на месте. Затраты, понесенные на их строительство, решено включить в стоимость будущих адресных проектов по государственным контрактам.

«Ведь получается, что даже скорость в 150 километров в час нет возможности увидеть из-за слишком коротких тестовых участков в Белоруссии, – разъяснил суть проблемы А.Э Юницкий. – Нет демонстрации перевозки тяжелых грузов, в том числе – морских контейнеров. Отсутствуют трассы с пролетами более 1 километра…»

И правительство ОАЭ подтвердило слова делом. Им бесплатно выделено более 50 гектаров земли под две технологические площадки SkyWay. При том, что арендная стоимость этой земли составляет 750 млн. долларов! Предполагается, что один участок в два с половиной километра будет задействован под городские и грузовые комплексы. В том числе, для перевозки морских контейнеров массой до 35 тонн. Здесь планируется получить скорость 150 км в час.

Второй, 25-километровый участок – в перспективе будет задействован для выхода на скорость до 600 километров в час. Более того, предполагается увеличение длинны этого участка до 60 километров, чтобы в будущем там построить форвакуумную трубу. И использовать ее для развития скорости подвижного состава до1250 километров в час.

«Над этим скоростным проектом я работал более 40 лет, начиная с 70-х годов прошлого века, не прекращая. За эти годы все технические решения созданы и отработаны. В ОАЭ хотят, чтобы именно там была построена струнная долина, аналог Силиконовой долины в США, где будут апробированы не только все струнные транспортные технологии, но и сопутствующие им инфраструктурные – линейные города, новая зеленая энергетика, реликтовая плодородная почва, вакуумное стекло и многое другое. К строительству в Эмиратах мы приступаем в сентябре», – поделился ближайшими и отдаленными перспективами генеральный конструктор.

Таким образом, исходя из доклада, инвесторы получили конкретную информацию об осуществлении первых адресных, так называемых, связных проектах, прототипах транспортных, инфраструктурных комплексов под государственные заказы в тропическом исполнении. И также генеральным конструктором было озвучено заявление о том, что, как только начнется строительство, откроются все контракты, по которым пойдет финансирование. Таких проектов сегодня, по словам А.Э. Юницкого, – десятки. И они составляют суммарную протяженность в несколько тысяч километров.

Общая сумма этих работ более, чем десять миллиардов долларов. Среди них – грузовые, городские, международные трассы в Эмиратах, Саудовской Аравии, Египте и других странах Ближнего Востока. А также далекой от Эмиратов Бразилии, где тоже, как было подчеркнуто в выступлении, – тропики.

***

Разговор об «Экофесте» получился долгим и весьма предметным. И это дорогого стоит. Ведь авторы проекта небезосновательно утверждают, что в Эмиратах появятся не просто тестовые участки, а реальные инновационные технологические платформы, которые позволят создать всю сопутствующую инфраструктуру.

И это реально позволит занять лидирующее положение в мире в плане освоения и внедрения транспортной технологической структуры SkyWay. Она включает научно-исследовательскую, образовательную, эксплуатационная, проектно-конструкторскую, производственную составные. То есть, предназначенную для серийного, а не опытного производства. Здесь предполагается создать свою солнечную энергетику – линейную, вытянутую вдоль трассы. Как и многое другое, о чем, видимо, еще не время говорить.

При этом, как уверил генеральный конструктор, из белорусской базы никто не уходит: «Просто уточнен вектор развития в силу перечисленных обстоятельств».

***

В заключение – некоторые ремарки.

Услышав публичную конкретизацию вектора дальнейшего развития и засвидетельствовав расставленные точки над «і» авторами проекта, хотелось бы напомнить, что о своих идеях и устремлениях они никогда ранее и не умалчивали. Допустим, когда планировали принимать участие в выставке «Шоу городов будущего», чтобы показать свою технологию в деле, они неоднозначно утверждали: тема очень важна и актуальна для Эмиратов, страны с новой инфраструктурой.

Компактной, открытой для инноваций. Особенно – зеленым технологиям и транспортно-инфраструктурным. Рассчеты о том, что Арабские Эмираты – именно то место, где есть возможность очень серьезно стартовать со своими выстраданными транспортно-структурными технологиями, сделаны не сегодня и не вчера. На протяжении длительного периода изучались, просчитывались возможности внедрения фактически новой отрасли. Учитывался не только природный климат, но и, конечно же, экономический, финансовый, который существует в Эмиратах. И та же, повторимся, открытость к инновациям, продемонстрированная всему миру. Все это позволило найти точки соприкосновения, сделать в какой-то мере судьбоносный вывод о том, что это именно то место, которое может стать для данных технологий бизнес-площадкой, приемлемой средой, позволяющей полноценно выйти на мировую транспортную арену.

География дальнейших историй, если заглянуть за горизонт, может быть самой разной. Австралия, Бразилия, Индонезия…

«Но это не проектные решения, а обоснования проектов, – неоднократно объяснял А.Э. Юницкий. – И не факт, что эти обоснования будут реализованы, если мы не получим интересные предложения с их стороны, выгодные нам и, в первую очередь, нашим инвесторам. Многие хотят реализовывать проекты по себестоимости. Но, если мы так выйдем на рынок, то мы не только ничего не заработаем, а обанкротимся.

 Юнибус. Дубай Поэтому, выход на рынок – непростая штука. Тут не надо бежать, кричать: «Ура! Вот есть заказы!» Поэтому, мы сейчас работаем по, так называемым, связным проектам. И именно по такой технологии продвижения бизнеса идем в Объединенные Арабские Эмираты. Мы сегодня определяем самые выгодные и перспективные направления.

И вот для меня – основной критерий в выборе, с кем работать, как работать, какие проекты делать – защита интересов наших инвесторов, которые вложились в технологии, и на стадии рисков очень больших. Поэтому для меня важнее инвестор, который вложил свои 100 долларов в 2014 году, чем инвестор, который планирует вложить сегодня миллион долларов. ОАЭ – среди таковых.

Еще есть очень важный фактор – там тратят огромные деньги на инфраструктуру. И, насколько я знаю, только к выставке «Экспо-2020», которая начнется в мае 2020 года, Эмираты планируют вложить около 7 миллиардов долларов. Только в инфраструктуру. И мы можем стать жемчужиной этого события…»

***

Завершить этот обзор хотелось бы еще одной цитатой. А именно – с чего генеральный конструктор SkyWay Анатолий Эдуардович Юницкий начал свое выступление на «Экофестивале-2018»:

« …Вот что сказал мне недавно один из членов правительства Эмиратов: «Примерно за 50 миллионов долларов вы сделали столько с колес, не имея устойчивого финансирования и реальной поддержки, что многие известные корпорации, имеющие миллиардные прибыли, не могли бы сделать и за 5 миллиардов долларов…»

Так что, судя по всему, есть взаимопонимание и взаимная заинтересованность друг в друге. И это позволяет с оптимизмом смотреть в ближайшее будущее по пути внедрения технологий SkyWay в мировую практику.

Станьте совладельцем многомиллионной компании: ПРИГЛАШАЕМ В SKYWAY

26.09.2018

Полное оглавление номера


ГОЛОСОВАНИЕ
Кто главнее?
Путин
Вот этого-то я и не могу понять...
Ответ - в Конституции
Медведев
посмотреть результаты
НАШИ ПАРТНЕРЫ

|

Взгляд из Америки: очаги терактов по-прежнему имеют северокавказскую прописку
В докладе американского госдепартамента о распространении терроризма в мире в 2011 году, который ежегодно направляется в конгресс США, указывается на то, что очаг террористической опасности в России по-прежнему концентрируется на Северном Кавказе.

Атеисты и верующие – актуальное противостояние ХХI века
Закон, предполагающий уголовную ответственность за оскорбление чувств верующих и осквернение святынь, был внесен в Госдуму.

Казахстан: войска стреляют в мирных людей
Сегодня более 3000 человек собрались на мирный митинг на главной площади города в центре Жанаозеня.

Долг платежом красен
Конфликт с российским дипломатом произошел в провинции Конфликт с российским дипломатомв Китае. К нему применили насилие и задержали в одном из офисов во время оказания помощи двум российским гражданам. Последних, в свою очередь, из того же офиса уже пять дней не отпускают китайские партнеры.

Слушается дело об убийстве Свиридова
В Мосгорсуде слушается дело шести уроженцев Северного Кавказа, которые в ночь на 6 декабря затеяли на улице потасовку, в результате которой был убит болельщик московского «Спартака» Егор Свиридов.

Юрий Кукин
У каждого поколения должны быть свои герои. Это, конечно, громко сказано. Тем более, когда при упоминании таковых, в первую очередь, возникает специфический голос, нехитрых несколько аккордов под гитару и удивительное человеческое обаяние. Сразу вспоминается дурацкое: «Хороший парень – это не профессия».

Премия Леонида Вышеславского – А. Зараховичу и Г. Фальковичу.
В Киеве состоялось пятое по счету вручение уникальной поэтической премии имени Леонида Николаевича Вышеславского «Планета поэта» (русская и украинская номинации). Л.Н. Вышеславский – личность легендарная, человек, которому Григорий Петников в 1963 году передал звание «Председатель земного шара».


Издательский дом "Наше время" © Издательский дом "Наше время"
Все права защищены
(495) 951-39-05
Правовая информация об ограничениях | sitemap | Статьи