Сегодня: Вторник, 21 августа
Поставить закладку  |  Сделать стартовой
НАШЕ ВРЕМЯ - Еженедельная общественная газета
НАШЕ ВРЕМЯ - номер в лицах:
Юницкий (3)
Первая еженедельная аналитическая газета Оглавление номера 214 от 04-04 октября
Карта сайта |  Редакция  |  Реклама  |  Архив  |  Запасники  |  Опросы  |  sitemap

ТЕМА НОМЕРА

НОВОСТИ ДНЯ

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

ИЗЮМ СЕТИ

УМНЫМ

ПОДРОБНОСТИ

ЧТО БУДЕТ

АВТОЛЮБИТЕЛЬ

ТехноМир

КАЧЕСТВО ЖИЗНИ

25-Я ПОЛОСА: ИНТЕРНЕТ

СВОИМИ ГЛАЗАМИ

ОБЩЕСТВО

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

Люди и Игры

ТЕХНОЛОГИИ БИЗНЕСА

ОНЛАЙН ИГРЫ

КРИПТОВАЛЮТА: БИТКОИН И ДРУГИЕ

SkyWay - струнный транспорт

Что наша жизнь - игра!

НАШЕ ВРЕМЯ по авторам:
поиск по сайту:


GAZETANV
Архив номеров:
№213 от 05 февраля
История транспорта от колеса до наших дней

№212 от 21 октября
SkyWay - наступает эпоха струнного транспорта

  Весь архив
НАШЕ ВРЕМЯ в интернете:
RSS трансляции
http://www.gazetanv.ru/rss.xml
тонировочная пленка для окон В нашем магазине можно купить любую тонировочную пленку для окон и автомобиля. В каталоге продукции представлены различные типы тонирующей пленки, которые позволят быстро и недорого затонировать стекла. Наша продукция отвечает всем необходимым требованиям экобезопасности.

 

ГДЗ – готовые домашние задания, прекрасный вариант сэкономить массу времени и сил Не стоит опасаться, что используя наши сборники, ребенок перестанет думать. Практика показала, что при наличии готового ответа, школьник производит контроль правильности самостоятельно выполненного решения. Возникают случаи, когда ребенок совершенно не знает, как справиться с тем или иным заданием, и тогда велика вероятность того, что он просто забросит это занятие, так и не разобравшись с ним.

 


ГЛАВНАЯ ТЕМА НОМЕРА
ВЫСОКАЯ КУЧНОСТЬ

В новом издании «Мифов о России» Владимира Мединского - новые открытия. В «Мифах о России-3» приоткрывается занавес над тайной рождения автомата Калашникова.

ОхотниковМифы-3
Охотников и книга, в которой о нем рассказывается


У меня есть добрая знакомая Валентина Прокофьева, ее девичья фамилия Охотникова. Ее дедушка — а это старая дворянская фамилия — был юнкером в царской армии, впоследствии в годы Великой Отечественной войны руководил коллективом конструкторского полигона по разработке стрелкового оружия. Именно на этом полигоне и был создан легендарный автомат Калашникова.

Конечно, нельзя создать новое оружие с нуля, это всегда плод коллективного и многолетнего труда, долгих и кропотливых усовершенствований. Так вот, как утверждает моя знакомая, наш легендарный конструктор Михаил Калашников был лишь одним из «инженеров бюро», весь коллектив которого разрабатывал разные типы автоматов, в том числе принятый комиссией во главе с ее дедом — полковником Охотниковым в 1947 году легендарный АК-47.

Здесь самое время вернуться к основной теме этой части — «вековой технической отсталости России» и реальному нашему приоритету во многих технических областях.

На самом деле первый в мире полноценный боевой автомат был изобретен в России — инженером царской армии Владимиром Георгиевичем Федоровым. Он был введен в действие уже в 1916 году, в конце Первой мировой войны. Это было автоматическое оружие, которое по своему принципу действия отличалось от имевшихся тогда на вооружении стран Антанты и Германии — в небольшом количестве — так называемых многозарядных полуавтоматических винтовок. Так что Россия дала не только автомат Калашникова, но и автомат как таковой.

К сожалению, это изобретение не имело массового практического применения. 21 февраля 1912 года Николай II, уделявший большое внимание перевооружению армии, лично посетил лекцию Федорова в Михайловском артиллерийском училище. Царь был хороший офицер, имел профессиональное военное образование и в принципе, как потом вспоминал генерал М. В. Алексеев, владел вопросам тактики и стратегии на уровне выше полковника, всю жизнь служившего в армии. Увы, в этом случае царь не проявил дальновидности. А может быть, просто понимал, что этот образец оружия мы не сможем быстро принять на вооружение: автомат еще нуждался в многочисленных усовершенствованиях. В общем, после лекции Государь дал достаточно безапелляционно-негативное суждение: ручное автоматическое оружие не имеет будущности.

Работы прекращены не были, более того, они и далее финансировались из бюджета империи, но содействия Федоров практически не встречал, действовал во многом на свой страх и риск. Вообще, среди кадровых офицеров тогда было модно мнение, что, мол, оружейники идут по пути Левши. Вместо того чтобы совершенствовать имеющиеся хорошие типы оружия, увлекаются какими-то изысками. Фантазеры, в общем.

После революции Федоров перешел на сторону большевиков. Фамилия его так и осталась практически не известной. Но знаменитые имена оружейных конструкторов, которые мы знаем — Шпагин, Стечкин, Токарев, Дегтярев, Судаев, — это прямые ученики Федорова в межвоенный период. Они продолжали идеи Федорова. Калашников учеником Федорова уже не был, но АК-47 — раз витие идеи первого автомата.

Не могу не рассказать одну историю, которая случилась уже в наши дни. Федоров жил и работал в Москве на «Соколе», у него был маленький домик в районе, который сейчас называется поселком художников. Это, как известно, ныне одно из самых дорогих «дачных» мест столицы – единственное широко известное (хотя таких в городе есть еще несколько). Клочок московской территории, застроенный частными домами, рядом с метро «Сокол». Несколько лет назад группа оружейников, офицеров и генералов Военной академии Петра Великого, обратилась к Ю. М. Лужкову с предложением устроить в чудом сохранившемся строении дом-музей Федорова – выдающегося изобретателя, создателя первого в мире автомата. Может быть, сделать там музей русского автоматического оружия. Пока письмо рассматривалось, расписывалось, участок земли был быстренько выкуплен: точнее, землю там купить нельзя, можно купить само строение. Так вот, дом был выкуплен какимто нуворишем, снесен и на месте исторического дома изобретателя автомата сейчас находятся какие-то новорусские палаты. Так деньги побеждают историческую память.

Судьба упоминавшегося выше инженера-полковника Н. С. Охотникова являет собой яркую иллюстрацию к истории нашей страны со всеми ее плюсами и минусами. Его отец, полковник царской армии, умер еще до революции, и два его малолетних сына были отданы — за государственный, естественно, счет — в кадетский корпус, который с отличием закончили. Старший успел послужить в охране самого государя-императора, однако после отречения Николая, как каждый третий офицер, не принял ни одну сторону, ни белых, ни красных, а попросту, разуверившись во всем, уехал за границу. Младший же сын после Гражданской, когда ему исполнилось двадцать с небольшим, пошел на службу в Красную армию. Дослужился до инженера-полковника, закончил артиллерийскую академию и занимался разработками стрелкового оружия. В частности и знаменитого автомата Калашникова.

Я ни в коей мере не отрицаю таланта Михаила Тимофеевича Калашникова, чье имя накрепко связано со знаменитым автоматом. Он, автомат, до сих пор красуется на гербе и флаге Мозамбика. Узнаваемый ствол виден на гербе другой африканской страны – Зимбабве. До 1997 года автомат Калашникова украшал и герб Буркина Фасо. Потом буркинийцы свой герб модернизировали, зато с 2007 года узнаваемый силуэт АК появился на гербе Восточного Тимора. А это уже не Африка, где мальчикам при рождении часто дают имя KALASH, а Азия. И не XX, а XXI век. Самое распространенное стрелковое оружие в мире продолжает свое шествие по государственным символам развивающихся стран.

Надо отдавать себе отчет: каждое изобретение оружия — оно ведь не происходит на голом месте. Изобретатель стоит на плечах своих предшественников, более того, как и с любым видом оружия — работает не один человек, а коллектив конструкторов.

В самолетостроении название крылатой машине присваивается по фамилии руководителя конструкторского бюро. Бюро Туполева — Ту, Яковлева — Як, Илюшина — Ил. В случае с автоматическим оружием была иная практика: название давалось по имени того конструктора, который вел это направление, а не по имени руководителя бюро. Отсюда — Калашников, Шпагин, Стечкин, Судаев — а были еще конкурирующие с АК автоматы Никонова и Коробова. Тот «калашников», что мы знаем сейчас, — это АК-47, потому что он был принят госкомиссией Охотникова в 1947 году, после войны, и поставлен в серийное производство.

Но, повторюсь, помимо некой традиции были и другие, «идеологические» причины, почему для советского автомата «охотников» был бы плохим брендом. АК-47 не мог стать автоматом Охотникова-47.

Во-первых, оружие получалось… из дворян, из старинного дворянского рода (напомню, брат Н. С. Охотникова был офицером личной охраны императора). До сих пор на Остоженке стоит дом Охотниковых. К тому же Охотниковы были до 1917 года еще и буржуинами-капиталистами — известными маслозаводчиками.

После крестьянской реформы полученные от государства компенсационные капиталы они вложили в строительство нескольких маслозаводов. И наряду со знаменитым изобретателем вологодского масла Верещагиным — братом художника Верещагина — вели успешный бизнес, даже поставляли масло за рубеж. При этом работали на этих заводах те же бывшие их крепостные, которые не потянули самостоятельное фермерское хозяйство. Охотниковы поддерживали с ними отношения на протяжении двух поколений. Любопытный факт. После переворота 1917 года, когда озверевшие комиссары в кожанках и с револьверами носились по деревням и ставили всех к стенке, работники этих маслозаводов, бывшие крепостные и дети крепостных Охотниковых, в течение нескольких месяцев с риском для жизни прятали по домам барина с семьей, не выдавая их красным.

Наконец, о самом Н. С. Охотникове. Мало того, что выпускник кадетского корпуса, так еще в свободное от службы время окончил Литературный институт, занимался литературными переводами с трех языков, получал за это приличные гонорары. Барчук, из заводчиков-кровососов, да еще — и гнилая интеллигенция.

Не очень правильный образ.

То ли дело Калашников! Не просто изобретатель, так еще и солдат, из рабочих-крестьян, самоучка, умелец, ни дать ни взять — Левша. Талант рационализатора — что называется, от земли. Пришел из действующей армии, воевал, сам стрелял из разных автоматов и почувствовал собственными руками, что такое хорошо, что такое плохо, какие недостатки и так далее. Совершенно другой типаж. Можно сказать, правильный, позитивный типаж для пропагандистской модели того времени.

Его именем назван действительно идеальный механизм, с замечательными техническими характеристиками, простой до безумия и безумно надежный. Сейчас автомат Калашникова ассоциируется за границей со словом «русские» в той же степени, как, к сожалению, водка. И в большей степени, чем Гагарин, матрешка, балалайка и так далее.

К чести Калашникова надо сказать, что он вел себя всегда порядочно, не забывал своего научного руководителя, всегда поздравлял его с днями рождения. Кажется, несмотря на преклонный возраст, приезжал к нему на похороны.

Однако — увы — Боливар не вынесет двоих. И создателем автомата стал не штабс-капитан Охотников, а сержант Калашников. Да и Бог с ним, с автоматом.

В любом случае — приоритет наш, приоритет России.

Калашников
Калашников всегда поздравлял Охотникова с днями рождения

 

   
стр.1 // МЕДИНСКИЙ Владимир
 
ЕЩЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА:
Фестиваль в ЭкоТехноПарке Skyway: Июль 2017. Продолжение следует!
Фестиваль в ЭкоТехноПарке Skyway Постепенно узнавая о грандиозном проекте, который осуществляется белорусскими разработчиками во главе с Генеральным директором - генеральным конструктором ЗАО «Струнные технологии» Анатолием Юницким, воочию убеждаешься, как за 40 лет материализуются и завоевывают мир их, на первый взгляд, фантастические идеи в области транспортных коммуникаций.

В этом могли убедиться в начале июля нынешнего года не менее 3500 участников из разных стран мира, съехавшихся на фестиваль в ЭкоТехноПарк Skyway под Минском. Окунувшись в атмосферу этого грандиозного праздника, так и подмывало перефразировать замечательные строки незабвенного Юрия Визбора о горах, заменив это слово на ставшее уже сакральным – SKY WAY:

Ну, как же тебе рассказать, что такое SKY WAY? SKY WAY - это небо, покрытое камнем и снегом…

Пришло время собирать камни и все выше и дальше устремлять в небо опоры стальных струнных магистралей, объединенных новой транспортной системой, которая, кроме городского, скоростного и грузового транспорта, включает всю инфраструктуру 2-го уровня: струнные эстакады, станции, вокзалы, терминалы, депо, стрелочные переводы, системы управления и так далее. Это транспорт 4-го поколения, развивающий скорость до 500 км/час. Он способен заменить автомобиль, поезд и самолет. Именно это сложнейшее творение технической мысли Анатолий Юницкий назвал – струнный транспорт Skyway. то, к чему Главный конструктор шел все эти годы, приехавшие гости назвали просто невероятным зрелищем!

Несмотря на то, что строительство международного центра испытаний, демонстрации и сертификации Струнного транспорта идёт своим чередом, участники Экофестиваля увидели в реальности успешно функционирующую провисающую путевую структуру на высоких промежуточных опорах. Здесь установлены анкерные опоры с узлами анкеровки; две низкие и две высокие промежуточные опоры; смонтированы рельсы, натянуты струны, залит уникальный бетонный раствор собственной разработки.

В последнее время, отведённое подготовке к финальной стадии монтажа провисающего участка лёгкой городской трассы, профиль путевой структуры был смонтирован на всех сёдлах. Два малых седла уже были установлены на низкие промежуточные опоры, а также окончены все подготовительные работы, связанные с подъёмом путевой структуры: её очистка и нанесение специального защитного покрытия.

По ходу разработчикам пришлось отвечать на многочисленные вопросы гостей фестиваля. Так, относительно организационной составляющей строительства, они объяснили, как пошли путем крупнейших мировых компаний: Boeing, Apple, Google, выбрав наиболее оптимальный способ финансовой поддержки — краудинвестинг. Проще говоря – народное финансирование. Оно заключалось в том, что каждый мог приобрести акции SkyWay и стать совладельцем части проекта. Это небольшая часть, но приносящая хорошую прибыль.

В уникальной возможности лично участвовать в крупнейшем проекте нашего времени — создании транспорта завтрашнего дня – многие удостоверились лично! Более того, эти люди стали не только участниками проекта, но, приобретя акции SkyWay, и совладельцами крупнейшей компании.

Неотъемлемой составляющей фестиваля и его естественным продолжением явились многочисленные международные переговоры с потенциальными заказчиками. Так, в Австралии предметно обсуждается план внедрения технологии SkyWay в местную транспортную инфраструктуру. Экс-глава департамента транспорта Южной Австралии Род Хук заявил:

«Я уверен, что SkyWay значительно дешевле, чем обычная трамвайная линия». Более того, он привлек к участию в проекте инжиниринговую компанию Aurecon. Ее специалисты готовы обеспечить полное техническое сопровождение при строительстве дорог SkyWay. Господин Род успел уже провести презентацию SkyWay в администрации австралийского города Анли.

Ранее официальные лица, представляющие турецкие муниципалитеты Эрзурум и Чорум, председатель правления RSW TR AO, ряд крупных инвесторов нанесли визит в офис проектной организации SkyWay. Их привел сюда интерес к развитию технологии струнного транспорта в турецком регионе. Гости интересовались опытным производством и ЭкоТехноПарком SkyWay.Стали свидетелями ходовых испытаний подвижного состава на участке легкой городской трассы. В итоге был подписан протокол о намерениях.

И вот уже на недавней рабочей встрече с делегацией Эрзурума, которую возглавил лично генеральный секретарь муниципалитета, состоялась презентация проекта развития струнного транспорта на местном курорте. Связать город и горнолыжный курорт должна трасса длиной 5,3 километра. Предварительная стоимость – 12 миллионов долларов без подвижного состава. За проезд на проезде нужно будет заплатить 3 доллара. Сам же проект сможет приносить 3 миллиона прибыли в год за минусом себестоимости. Предполагается срок окупаемости проекта – до пяти лет,если не меньше.

Следующий шаг – визит представителей проектной организации SkyWay для детальной проработки проекта на сложной местности.

Переговоры на разных уровнях с индийскими властями непосредственно вел главный конструктор. В частности, он провел презентацию для министра дорожного транспорта, автомобильных дорог и грузоперевозокНитина Гпдкари. Обсуждались вопросы комплексного решения запутанных транспортных проблем штата Джаркханд и создания до 1000 рабочих мест. Старт коммерческой эксплуатации проекта запланирован уже на 2020 год (оказывается – год Белой Металлической Крысы по восточному календарю, что символично).

Недавно делегация SkyWay встретилась с руководством ассоциации железных дорог Индонезии, где также присутствовали представители индонезийской государственной инфраструктурной компании, занимающейся проектированием и строительством объектов транспортной инфраструктуры. На очереди – визит ведущих индонезийских экспертов в ЭкоТехноПарк для более детальной оценки струнных транспортных систем в контексте реализации технологии SkyWay на территории страны.

Наконец в Берлине прошло ключевое событие – InnoTrans. Так называется лидирующая мировая площадка выставки и продажи транспортных технологий, на которую приезжают лидеры рынка со всего мира. SkyWay здесь дебютировала в престижнейшей номинации – «Транспортные инновации». Европейская публика увидела действующие образцы Юнибуса и Юнибайка – основных моделей подвижных составов SkyWay. Результатом явилось подписание ряда международных соглашений и контрактов.

Говоря о выстраданной мечте, реализации которой Анатолий Юницкий посвятил жизнь, и которая становится все реальнее, не лишне вспомнить слова великого немецкого поэта Генриха Гейне:

Тот, кто верой обладает в невозможнейшие вещи, – невозможнейшие вещи совершить и сам способен…

И все это держится на вере человека в свою звезду, свою идею, вере и сподвижничестве тех, кто всегда был и остается рядом, разделяя с тобой дело жизни. Пожалуй, точнее не скажешь о том, что делает этот человек и его команда, приоткрывая для нас горизонты будущего.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР SKYWAY!

Полное оглавление номера


ГОЛОСОВАНИЕ
Кто главнее?
Путин
Вот этого-то я и не могу понять...
Ответ - в Конституции
Медведев
посмотреть результаты
НАШИ ПАРТНЕРЫ

|

Взгляд из Америки: очаги терактов по-прежнему имеют северокавказскую прописку
В докладе американского госдепартамента о распространении терроризма в мире в 2011 году, который ежегодно направляется в конгресс США, указывается на то, что очаг террористической опасности в России по-прежнему концентрируется на Северном Кавказе.

Атеисты и верующие – актуальное противостояние ХХI века
Закон, предполагающий уголовную ответственность за оскорбление чувств верующих и осквернение святынь, был внесен в Госдуму.

Казахстан: войска стреляют в мирных людей
Сегодня более 3000 человек собрались на мирный митинг на главной площади города в центре Жанаозеня.

Долг платежом красен
Конфликт с российским дипломатом произошел в провинции Конфликт с российским дипломатомв Китае. К нему применили насилие и задержали в одном из офисов во время оказания помощи двум российским гражданам. Последних, в свою очередь, из того же офиса уже пять дней не отпускают китайские партнеры.

Слушается дело об убийстве Свиридова
В Мосгорсуде слушается дело шести уроженцев Северного Кавказа, которые в ночь на 6 декабря затеяли на улице потасовку, в результате которой был убит болельщик московского «Спартака» Егор Свиридов.

Юрий Кукин
У каждого поколения должны быть свои герои. Это, конечно, громко сказано. Тем более, когда при упоминании таковых, в первую очередь, возникает специфический голос, нехитрых несколько аккордов под гитару и удивительное человеческое обаяние. Сразу вспоминается дурацкое: «Хороший парень – это не профессия».

Премия Леонида Вышеславского – А. Зараховичу и Г. Фальковичу.
В Киеве состоялось пятое по счету вручение уникальной поэтической премии имени Леонида Николаевича Вышеславского «Планета поэта» (русская и украинская номинации). Л.Н. Вышеславский – личность легендарная, человек, которому Григорий Петников в 1963 году передал звание «Председатель земного шара».


Издательский дом "Наше время" © Издательский дом "Наше время"
Все права защищены
(495) 951-39-05
Правовая информация об ограничениях | sitemap | Статьи