Сегодня: Четверг, 25 апреля
Поставить закладку  |  Сделать стартовой
НАШЕ ВРЕМЯ - Еженедельная общественная газета
НАШЕ ВРЕМЯ - номер в лицах:
Первая еженедельная аналитическая газета Оглавление номера 219 от 21-21 ноября
Карта сайта |  Редакция  |  Реклама  |  Архив  |  Запасники  |  Опросы  |  sitemap

Живая очередь
ТЕМА НОМЕРА

НОВОСТИ ДНЯ

НОВОСТИ-1

ГРАЖДАНЕ

ИНСАЙД

РЕПОРТАЖ

ТРЕНДЫ

ПРОБЛЕМЫ

НОВОСТИ-2

ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ

БЕЗОПАСНОСТЬ

ПУТЕШЕСТВИЯ

ДОМ И ДАЧА

ИЗЮМ СЕТИ

УМНЫМ

ПОДРОБНОСТИ

ОКОЛОСПОРТ

ЧТО ЕСТЬ

НОВОСТИ-3

ЗАКОН И ПОРЯДОК

КАЧЕСТВО ЖИЗНИ

25-Я ПОЛОСА: ИНТЕРНЕТ

Туризм

БУДЬ ЗДОРОВ

РЕКЛАМА

НАШЕ ВРЕМЯ по авторам:
поиск по сайту:


GAZETANV
Архив номеров:
№218 от 28 августа
Пассивный Заработок: Плюсы и Минусы

№217 от 31 марта
Нейронные сети – начало новой эпохи

  Весь архив
НАШЕ ВРЕМЯ в интернете:
RSS трансляции
https://www.gazetanv.ru/rss.xml

 


ГЛАВНАЯ

Президент вместо Батьки

В Кремле уже знают, кто станет следующим президентом Белоруссии



Слухи о том, что белорусскому Батьке в Москве подыскали замену, просочились в центральную прессу ещё месяц назад. Кремлёвские руководители, раздосадованные нежеланием Александра Лукашенко вести конструктивный диалог в вопросе цены на газ для Белоруссии и экспортных транзитных ставок и уставшие от его метаний во внешнеполитической сфере, решили, по всей видимости, пойти ва-банк. В игру вступает Сергей Калякин, малоизвестный доселе за пределами своей республики лидер белорусских левых. В группе поддержки – известные российские политики и бизнесмены, рассчитывающие привести к власти более предсказуемого и менее экзальтированного политика, нежели Александр Григорьевич. Почему в игре с Калякиным Лукашенко выглядит заведомо обреченным, попытался разобраться корреспондент «Нашего времени».




В ближайшие год-два пара Лукашенко-Калякин действительно будет отождествлять собой весь белорусский политический ландшафт. Все остальные оппоненты не у дел: недавний конкурент Лукашенко на президентских выборах Александр Гончарик практически выбыл из политической борьбы. Социал-демократ Александр Козулин сидит в тюрьме по обвинению в организации беспорядков во время прошедшей президентской кампании, и вряд ли выйдет на волю в ближайшие несколько лет. А прозападный политик Александр Милинкевич не пользуется народной поддержкой, и, поскольку финансирование Западом «демократизации общества» Лукашенко уничтожил на корню, купить популярность ему в ближайшее время тоже не удастся. К Гайдукевичу, вечному оппоненту Лукашенко, белорусы привыкли так же, как россияне к Жириновскому: за него голосуют скорее из спортивного интереса, нежели из политических симпатий.

За долгие годы Лукашенко так здорово поднаторел в искусстве расправы с политическими оппонентами, что, не возьмись за дело Кремль, так бы и оставаться ему единственным заметным белорусским политиком на долгие годы, если не десятилетия. Но, видать, не судьба.



Чем не угодил Лукашенко?



Всё очень просто: если в конце декабря демарш с неприятием новых цен на газ ещё мог бы сойти ему с рук, то спровоцированный транзитный кризис с уводом российской нефти в белорусские хранилища и последующие заявления о повышении в одностороннем порядке цен на транзит через территорию Белоруссии российского газа всерьёз напрягли крупный бизнес в Москве. Предсказуемость для бизнеса – жизненно важный фактор. А Лукашенко стал непредсказуемым. Настолько, что часть западных партнёров России возроптала и потребовала дополнительных гарантий, что оплаченные ими энергоносители не осядут в белорусских хранилищах.

Давать такие гарантии Москва пока не может. Для этого надо либо контролировать Минск непосредственно, либо взаимодействовать с адекватным политиком, понимающим, что означают международные договоренности и к чему может привести их неисполнение. Для Москвы Лукашенко теперь не партнёр. Обратите внимание, насколько изменилось к нему отношение в российских СМИ: никто уже не говорит об интеграции в единое союзное государство, зато всё чаще на экране мы видим картинку: Лукашенко и Ющенко. Да, именно так: оба этих политика в разное время использовали пророссийские лозунги, а Виктор Ющенко даже финансировал антиукраинское Русскоязычное движение Крыма (РДК). Но спелись они именно на антироссийской риторике: «положим конец зависимости от Большого Брата».



Почему Калякин?



Дело в том, что выбирать было не из кого. Влиятельных политиков в Белоруссии давно нет. Козулин сидит, к Гайдукевичу народ относится скорее иронически, а к Милинкевичу – с видимым скепсисом. Остаётся коммунист Калякин.

Поговаривают, что Сергея Калякина уже давно готовили к президентскому дебюту. Ещё в 2001 году. Но тогда в качестве конкурента на выборах всех устроила фигура оппонента Лукашенко – Александра Гончарика. Тем паче, что менять Лукашенко на тот момент никто и не планировал, всех всё устраивало. Калякина тогда решили не «светить» на выборах и приберечь до лучших времён. Эти времена, настали.

Сам Калякин наотрез отрицает тот факт, что за ним стоит Москва: «Я политик не проросийский, а пробелорусский, – говорит он. – Но отрицать того факта, что Россия – наш ближайший сосед, более того, наш ближайший партнёр, надеюсь, никто не будет, правда? Вот и я не отрицаю». Слухи о финансировании своего штаба российскими бизнес-структурами Калякин опровергает: в Белоруссии, мол, настолько информированные спецслужбы, что, случись ему получать деньги из-за рубежа, сидеть бы ему на нарах вместе с Козулиным. Тем не менее, когда речь заходит о финансовом положении штаба, Калякин отвечает, что оно «стабильное».

Об интеграции с Россией Калякин говорит охотно и видно, что кривить душой ему при этом не приходится: «Когда разваливали Союз, о последствиях не задумывались. Теперь возродить СССР уже невозможно, но всякий хозяйственник понимает, что развивать интеграцию между нашими странами крайне необходимо».



Выборы или «картофельная революция»?



Я не мог не поинтересоваться у Сергея Калякина, как он собирается прийти к власти. «Законным путём», – ответил кандидат в президенты Белоруссии. Но каким образом, ведь до очередных выборов ещё несколько лет?

Само собой, Сергей Калякин на последний вопрос мне не ответил. То есть, он объяснил, что никаких революций не планируется, власть перейдёт к нему мирным путём, потому что белорусам Батька попросту надоел. Я не стал выпытывать у Калякина, что он думает на самом деле, так как отдаю себе отчёт в том, что этот материал прочтут и в КГБ Белоруссии. Давать им повод изымать из предвыборной обоймы ещё одного кандидата мне не хочется.

Зато мне удалось пообщаться с политтехнологом, одним из тех, кто осуществляет «информационное сопровождение» Сергея Калякина. Любопытно, что лично они не знакомы, Калякин даже не в курсе того, что с ним работает российский специалист. И вот что мне удалось разузнать. Действительно, радикальной смены власти в Минске не планируется. «Оранжевые революции» подтвердили свою неэффективность, и в России к ним прибегать не собираются. Путь такой: Калякина будут потихоньку пиарить в российских печатных СМИ, затем подключится телевидение («Первый канал» уже готовит материал о Калякине). Вялотекущая раскрутка будет идти год или два. За это время, как утверждает мой собеседник, в Белоруссии возникнет ситуация, при которой сам Лукашенко вынужден будет назначить внеочередные выборы. Именно там и «засветят» Калякина. Причём засветка произойдёт примерно по тому же сценарию, который применялся в 2000 году на выборах Президента России. Помимо российских СМИ, ожидается задействование даже той части белорусской прессы, которую сегодня считают полностью подконтрольной Лукашенко. В Москве уверяют, что нужные люди уже «простимулированы».



БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ С СЕРГЕЕМ КАЛЯКИНЫМ



Вы позиционируете свою партию как пророссийскую. Есть ли для того достаточные обоснования?




- Это не верно. Я исхожу из того, что у белорусского народа есть свои интересы, которые зачастую совпадают с интересами русского народа. Партия – не «пророссийская», а однозначно пробелорусская. Другое дело, что я прекрасно отдаю себе отчёт в том, что без учёта российских интересов интересы Белоруссии не реализуемы.



Не опасаетесь ли вы отождествления вашего имени с именем Козулина? Насколько вы взаимозависимы?



- Не думаю, что моя фамилия похожа на фамилию Козулина. Я знаком с этим человеком более 30 лет, и нас связывают общие взгляды, общие идеи. Просто в определённых сферах мы являемся единомышленниками – без всякого «предварительного сговора». Так рассудила жизнь.



В случае избрания, чем ваша политика будет отлична от политики Лукашенко?



- Во-первых, меня ещё не избрали президентом Белоруссии, а если это и произойдёт, то произойдёт не скоро. Во-вторых, политика Лукашенко – ни что иное, как игра ради сохранения власти. Меня же не интересует власть сама по себе. Меня интересует власть как инструмент, с помощью которого решаются проблемы жителей страны.



До выборов ещё достаточно много времени. Какие шаги вы собираетесь предпринять в ближайшее время, уже сейчас? Не рано ли для старта избирательной кампании? И не опасаетесь ли вы возможных последствий?



- Шаги предпринимаются ежедневно. Я хочу повлиять на то, что думают белорусы. Ведь сейчас они боятся признать, что судьба страны целиком и полностью находится в их руках. Они не удовлетворены нынешним положением дел, но вздрагивают при одной только мысли о возможных переменах. Будучи искренне убеждёнными в том, что любые перемены – только к худшему. Конечно, это неправильно. Главное сейчас – давать информацию, как можно больше информации. Человек жив тем, что мыслит. И мне хотелось бы того, чтобы белорусы думали. Сопоставляли факты, анализировали.

Опасаться? Чего и кого? Я противостою действующему режиму уже 16 лет, я был одним из 73 участников импичмента Лукашенко. Право и правда на моей стороне, так что я не боюсь. Не потому что герой. А потому что страх в данной ситуации – только во вред.

   
стр.8 // КУЗЬМИН Александр
Полное оглавление номера


НАШИ ПАРТНЕРЫ

|

Взгляд из Америки: очаги терактов по-прежнему имеют северокавказскую прописку
В докладе американского госдепартамента о распространении терроризма в мире в 2011 году, который ежегодно направляется в конгресс США, указывается на то, что очаг террористической опасности в России по-прежнему концентрируется на Северном Кавказе.

Атеисты и верующие – актуальное противостояние ХХI века
Закон, предполагающий уголовную ответственность за оскорбление чувств верующих и осквернение святынь, был внесен в Госдуму.

Казахстан: войска стреляют в мирных людей
Сегодня более 3000 человек собрались на мирный митинг на главной площади города в центре Жанаозеня.

Долг платежом красен
Конфликт с российским дипломатом произошел в провинции Конфликт с российским дипломатомв Китае. К нему применили насилие и задержали в одном из офисов во время оказания помощи двум российским гражданам. Последних, в свою очередь, из того же офиса уже пять дней не отпускают китайские партнеры.

Слушается дело об убийстве Свиридова
В Мосгорсуде слушается дело шести уроженцев Северного Кавказа, которые в ночь на 6 декабря затеяли на улице потасовку, в результате которой был убит болельщик московского «Спартака» Егор Свиридов.

Юрий Кукин
У каждого поколения должны быть свои герои. Это, конечно, громко сказано. Тем более, когда при упоминании таковых, в первую очередь, возникает специфический голос, нехитрых несколько аккордов под гитару и удивительное человеческое обаяние. Сразу вспоминается дурацкое: «Хороший парень – это не профессия».

Премия Леонида Вышеславского – А. Зараховичу и Г. Фальковичу.
В Киеве состоялось пятое по счету вручение уникальной поэтической премии имени Леонида Николаевича Вышеславского «Планета поэта» (русская и украинская номинации). Л.Н. Вышеславский – личность легендарная, человек, которому Григорий Петников в 1963 году передал звание «Председатель земного шара».


Издательский дом "Наше время" © Издательский дом "Наше время"
Все права защищены
(495) 951-39-05
Правовая информация об ограничениях | sitemap